Сейчас практически у всех производителей автомобилей есть модели, которые оснащены дизельным силовым агрегатом. Сейчас такие автомобили пользуются стабильным спросом. Так как у такого устройства есть некоторые преимущества. Благодаря конструктивным особенностям дизельный агрегат более надежный, долговечный, экономичный и тяговитый. Но во времена Советского Союза дизельные двигатели не были так популярны. Почему?
Дело в том, что тогда дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас. По сравнению с бензиновыми двигателями их ресурс был очень мал. Некоторые автомобили, оснащенные дизельным двигателем, до капитального ремонта не проходили более 100 тыс км.
Техническое обслуживание дизельного двигателя было намного проще. А вот для проверки форсунок и насосов понадобилось специальное оборудование.
Обратите внимание: Почему не заводится мотоцикл «Урал» — возможные причины.
Это большая проблема для малозастроенных территорий, так как там такого оборудования не найти. Специалисты, которые эксплуатировали такие агрегаты, должны были возить оборудование с собой, что было крайне неудобно.Кроме того, дизели нельзя было использовать на Севере. Так как при отрицательных температурах двигатель просто не заведется. Также в советское время дизельный агрегат был очень чувствителен к качеству топлива. Это означает, что чем дальше от больших городов, тем грязнее было топливо в сельской местности. Потому что он был загружен несколько раз. А грязное топливо негативно влияло на форсунки.
Из всего этого можно сделать вывод, что дизели были непопулярны в СССР из-за морозов, где такой двигатель толком не запускался. Из-за топлива, которое не всегда было в наличии, особенно в дальних уголках страны. Ну и конструкция самого двигателя не отличалась надежностью. Сейчас дизельные двигатели совсем другие.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Почему в СССР не были популярны дизели.