Люди, жившие в Советском Союзе, были не избалованными и многие, привычные в наше время аспекты жизни, были для них ненужным излишеством

Люди, жившие в Советском Союзе, не были избалованными и многие аспекты жизни, привычные в наше время, были для них излишними излишествами. Эта тенденция прослеживалась во всех сферах жизни страны и автомобильная промышленность не стала исключением.

Долгое время запорожцы и москвичи были лучшим, что могло достаться простому советскому гражданину, но ситуация изменилась с появлением в 1970 году первой модели Волжского автозавода. ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом для отечественного автопрома, ведь этот автомобиль был достаточно современным для своего времени и обладал рядом недостижимых ранее для советских машин характеристик. В те годы детище Волжского автозавода еще не приобрело из 90-х обидное прозвище «Копейка», ведь на тот момент это была статусная машина, которую ласково называли «Единичкой». Она привезла с собой множество вариантов и технических решений, с которыми не сталкивались советские граждане и это сильно повысило спрос со стороны покупателей.

Многие знают, что ВАЗ-2101 был не чем иным, как модернизированной копией итальянского Fiat-124, хотя с учетом внесенных изменений «Единичку» можно назвать совершенно новой машиной. Стоит отметить, что итальянец не комплектовался боковыми зеркалами с завода в связи с тем, что даже в Европе в те годы не было такого оживленного движения, для необходимости их установки на автомобиль такого класса. В Советском Союзе подумали иначе и первые версии классики стали комплектовать водительским зеркалом заднего вида.

Обратите внимание: Как я стал мотоциклистом на 27 году жизни.

Для современного водителя это действительно дико, ведь в наше время действительно сложно передвигаться по городу без такого важного и удобного источника информации.

Но печему же не же было исталировать зеркала с воспалением строн? Ведь позже этот недостаток был устранен и машины ушли с конвейера целыми. Существует несколько версий, некоторые из которых уходят своими корнями далеко в 70-е годы. Одни утверждают, что это решение было принято в соответствии со стилем, за который боролись конструкторы ВАЗа, считавшие автомобиль с двумя зеркалами неадекватным, другие говорят, что при небольшом потоке машин водителю не составит труда осмотреться и убедиться безопасность маневра. Но наиболее логична версия, что из-за шаткого финансового положения завода в первые годы и сложности производства некоторых запчастей пытались сэкономить. В подтверждение этой теории говорят, что долгие годы младшие версии классики продолжали оснащаться только водительским зеркалом заднего вида, и так продолжалось до начала 90-х годов. И что вы думаете об этом?

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Люди, жившие в Советском Союзе, были не избалованными и многие, привычные в наше время аспекты жизни, были для них ненужным излишеством.