Мотоциклы «Урал», несмотря на солидный возраст некоторых моделей, являются частыми участниками дорожного движения в России. Их ценят за простоту и надежность в эксплуатации, низкую стоимость обслуживания и неплохие ездовые показатели. Однако владельцы этих мотоциклов иногда сталкиваются с ситуацией, когда их транспортное средство отказывается заводиться. Что делать в этом случае? Можно обойтись точечным ремонтом или придется переделывать байк полностью? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Проблемы с компрессией: как распознать и что делать
Абсолютное большинство специалистов по ремонту мотоциклов «Урал» солидарны в том, что чаще всего причина поломки скрывается в компрессии. Определить эту проблему можно следующим образом:
- залить в бак топливо;
- включить зажигание;
- попытаться завести транспортное средство;
- открутить свечу — проверить стабильность искры;
- убедиться в целостности цилиндра.
Для выполнения последнего шага следует заткнуть пальцем отверстие для свечи зажигания. Если воздух не просачивается в этом месте, значит, он проходить где-то в другом месте. Чаще всего мастера-ремонтники наблюдают слишком низкую компрессию в мотоциклах «Урал». Из-за этого бензин не закачивается в цилиндр, и зажигание не происходит. Утечки могут происходить в разных местах: через клапан, прокладку, кольца. Рассмотрим каждый момент отдельно.
Если наблюдается пропуск воздуха через прокладку, это можно заметить с помощью следующей проверки — залить воду на ребра, появление пузырей будет подтверждающим признаком. Решить такую проблему очень легко и совсем не дорого. Достаточно приобрести новую прокладку. Если же пузырей не было, то нужно обратить внимание на кольца. Наберите в шприц моторное масло и залейте его в цилиндр. Снова заткните отверстие пальцем и проверьте компрессию. Наблюдаете улучшение ситуации? Значит, нужно менять кольца.
Обратите внимание: Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения.
Воздух все так же утекает? Переходим к клапану:- открутите крышку;
- «расслабьте» левый и правый элементы;
- проверьте зазоры щупами — они должны составлять 0,05 мм;
- подтяните крепежи.
Определяем другие причины проблем с мотоциклом
Бывают ситуации, когда с клапанами, прокладками и кольцами все хорошо, но мотоцикл все равно не заводится. В чем же тогда проблема? Если компрессия все еще отсутствует, нужно выполнить следующие действия:
- открутить карбюратор;
- аккуратно выбить колено;
- снять гайки со шпилек;
- демонтировать головку.
Возьмите клапан и сделайте в нем небольшую прорезь с помощью дрели и плоской биты. Заполните это отверстие с помощью специальной притирочной пасты. Прокрутите и приподнимите клапан, чтобы вещество затекло под него. Затем вытрите насухо пасту, чтобы появилась золотистая каемка. После чего можно проверить герметичность детали. Наденьте пружину, установите свечу зажигания, заполните полный бак топливом. Обязательно убедитесь, что везде сухо. Установите головку на место и настройте клапаны.
Описанные выше шаги помогают повысить компрессию. Если же мотоцикл все так же отказывается заводиться, займитесь зажиганием. Открутите крышку и внимательно изучите состояние этого узла — ничего не должно свободно двигаться. С помощью изменения положения лапки добейтесь среднего зажигания. Нередко бывают случаи, когда оно слишком позднее — это также может быть причиной, что байк не заводится.
Советские и российские мотоциклы «Урал» довольно редко ломаются. При регулярном обслуживании и внимании со стороны владельца, вы сможете долгие годы эксплуатировать данное транспортное средство и не испытывать серьезных проблем. Если же байк перестал заводиться, не стоит сразу паниковать. Попробуйте самостоятельно определить причину и устранить ее. В подавляющем большинстве случаев подобный ремонт не отнимает много времени, сил и денег.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Почему не заводится мотоцикл «Урал» — возможные причины.