Часто подготовка мотоциклистов – это лишь подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД на скорости 10 км/ч по ровному асфальту. Очевидно, что это не все трудности, с которыми придется столкнуться молодым мотоциклистам на дороге. Так вот это своеобразное пособие для новичков.
Основная проблема в том, что двухколесный транспорт и высокая скорость передвижения – не самое безопасное сочетание.
Торможение.
Без знания таких азов нечего соваться на дорогу. У большинства байков нет систем ABS, EBD и ESP. Важно помнить, что блокировка колеса – почти всегда 100% гарантия падения, особенно в повороте, даже на малой скорости.
Как правильно: сначала идет легкий задний тормоз, затем передний, на поворотах совершать торможение не рекомендуется, лучше сбрасывать скорость заранее. Проходить поворот нужно, прежде выбрав передачу с натягом.
Дождь.
Мокро, холодно и опасно. Гладкие пластины на железнодорожных переездах и гудроновые заплатки крайне скользкие. В дождь шансы упасть при торможении возрастают, поэтому аккуратность вождения нужно удвоить. Плавные повороты, меньшая скорость, аккуратные торможения.
Вобблинг.
Это ситуация, когда на высокой скорости возрастают колебания переднего колеса, и мотоцикл теряет устойчивость. Может возникнуть при наезде на кочку.
Обратите внимание: Зимний стиль вождения Что нужно знать Советы основанные на опыте.
И даже при незначительном отклонении руля возникает подобная ситуация. Ведь мотоцикл все еще едет прямо (да и гироскоп помогает), и при попытке вернуть руль в прежнее положение возникает вобблинг.Хайсайд.
Характерен для мощных мотоциклов. Выглядит так: при повороте заднее колесо забуксовало, водитель резко начал сбрасывать скорость, а колесо вдруг нашло сцепление, и байк подбросило – водитель вылетел. Опасный момент в том, что байкер часто вылетает перед мотоциклом.
Лоусад.
Или заваливание байка на бок, пока мотоциклист находится в седле до приземления на асфальт. Происходит скольжение за байком. В таком случае лучше посильнее распластаться на асфальте.
Контрруление.
Важная вещь при поворотах. Когда руль ненадолго поворачивается влево перед правым поворотом. Нужно оттачивать навык.
Повороты.
Падения при поворотах – больно и дорого. Поэтому проходить их нужно правильно - по внешней стороне дороги с тягой, без сцепления и без тормозов в идеале.
Главное в вождении – экипировка и трезвое состояние! Успехов!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Что нужно знать новичкам о езде на мотоцикле.