Несмотря на то, что впереди летний сезон, мы видим зима не отпускает и во многих регионах нашей необъятной страны активно идут снегопады, стоят морозы, на дорогах гололедица и ветра.
Учитывая увеличение числа ДТП и погодные условия, в данной статье мы рассмотрим какие правила зимнего вождения необходимо соблюдать, что бы зимнее вождение было безопасным.
В зимний период самым необходимым является зимняя резина, незамерзающая жидкость и исправное состояние световых приборов автомобиля.
Зимняя резина бывает двух видов шипованная и фрикционная (на простом языке липучка), поэтому необходимо обязательно перед зимой "переобуть" транспортное средство в зимние покрышки!
От себя лично скажу, что намного удобнее иметь комплект зимней резины уже на дисках, потому что в любой момент при необходимости можно самому переставить колеса и не стоять перед зимой в огромных очередях на шиномонтаж.
Самое главное при вождении зимой - это давить на газ нужно минимально и очень плавно.
Как правило иногда бывают случаи когда просто тронутся с места бывает не возможно... Колеса буксуют, водитель начинает нервничать попав в такую ситуацию, сзади сигналят другие участники движения. В стрессовой ситуации водитель давит на газ до упора и не может тронутся с места.
Здесь очень важно правильно и плавно нажимать на педаль газа и отпускать сцепление, что бы машина трогалась "натяг" не допуская пробуксовки ведущих колес. Можно ещё попробовать сразу трогаться со второй передачи минуя первую.
Управлять транспортным средством в зимний период нужно очень плавно!Обратите внимание: "А со мной инструктор спал!" или реальная дискриминация девушек на курсах вождения.
Речь идёт о руле и педалях.
Резкие разгоны торможения и повороты руля могут спровоцировать неуправляемые заносы транспортного средства, что может привести к ДТП и другим негативным последствиям.
Нужно держать увеличенную дистанцию от впереди идущих транспортных средств и по возможности тормозить двигателем!
Современные автоматические коробки передач как правило не препятствуют водителю тормозить двигателем.
На механических коробках передач нужно осуществлять торможение с включенной передачей.
При езде под горку нужно помнить: чем круче спуск тем ниже должна быть передача!
И не стоит ждать от тормозной системы, чего-то сверхъестественного! Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно...
Нужно помнить, что участки дорог перед перекрестками, пешеходными переходами, на мостах и путепроводах как правило очень скользкие!
Стоит помнить, что на мокром асфальте тормозной путь увеличивается в два раза, а в гололёд увеличивается многократно.
Если на вашем автомобиле отсутствует АБС, то ее можно имитировать! Достаточно применять метод прерывистого торможения!
Бывают ещё методы ступенчатого торможения и многие другие, но люди не опытные могут ограничится ступенчатым торможением, так как оно является самым простым!
Важно помнить, что при заносе транспортного средства необходимо поворачивать руль в сторону заноса!
На задне приводном автомобиле необходимо в случае заноса отпустить педаль газа и вывернуть руль в сторону заноса.
На переднеприводной автомобиле в случае заноса необходимо немного нажать на газ и так же вывернуть руль в сторону заноса!
И соответственно выравнивать транспортное средство оставаясь в пределах проезжей части дороги!
Нужно помнить, что зимой перед поворотами скорость нужно сбрасывать заблаговременно до совершения маневра.
Техник и правил зимнего вождения огромное множество и им предварительно нужно потренироваться, что бы в экстренной ситуации знать, что делать!
В настоящей статье я рассказал лишь об общих основных правилах зимнего вождения.
Будьте осторожны! Соблюдайте ПДД и будьте внимательны на дорогах!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Зимний стиль вождения Что нужно знать Советы основанные на опыте.