Расскажите, сколько статей вы видели в своей ленте за последнее время на тему установки картона или шторки в решетку радиатора? Я полагаю, что сейчас в Интернете есть сотни, если не тысячи таких материалов. Но подавляющее большинство таких "писателей" то ли ради шприцев, то ли не от большого ума, похоже, пишут одно и то же под копирку, часто даже смеясь над водителями прошлого:
- "картон вызывает перегрев двигателя"
- "это опасно и совсем не помогает"
- "это сто лет назад придумал шофер, и все за ним повторяют"
- "если бы надо было, то написали бы об этом в руководстве пользователя и тд и тп."
Но лишь немногие из этих водителей (а некоторые из этих авторов и вовсе не водители) понимают, когда и при каких условиях многие водители еще со времен Советского Союза устанавливали на свои автомобили этот полезный и действительно нужный аксессуар.
Я это и сам знаю, хотя в СССР ездил только на коленях у отца или на пассажирском сиденье. Но все же я очень хорошо помню многие моменты и некоторые особенности эксплуатации зимой.
Но многих, особенно молодых людей, часто смеющихся над водителями тех лет, вряд ли устроят мои доводы, поэтому, специально для сомневающихся, я нашел информацию, которая всех впечатлит, а так как это будут выдержки из официального руководства к различным отечественным производителям автомобилей.
Под рукой у меня недавно оказалась небольшая книга советских времен, а это не что иное, как руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2106, 21061 и 21063 от Волжского объединения по производству легковых автомобилей. Настоящая инструкция от 18.10.1988 г:
И именно в этом маленьком официальном руководстве есть ответы на все вопросы об этой картонной коробке, о которой давно уже почти слагают легенды.
Обратите внимание: Как ухаживать за мотоциклом.
На странице 26 почти вверху находим текст, где черным по белому написано:При температуре -25 градусов и ниже, а также во время сильного снегопада рекомендуется закрывать решетку радиатора защитным фартуком, чтобы интенсивнее прогревать двигатель и поддерживать его тепловой режим.
Так как не все покупали новые автомобили, этот важный аксессуар часто отсутствовал в упаковке после первого и последующих владельцев, и по этой причине картон или тот же фартук, только самодельный, часто играли свою роль.
Опять же, всегда нужно внимательно читать, что пишет производитель: только при температуре ниже -25 и сильном снегопаде. Это означает, что такая мера должна быть своевременной, и как только необходимость в ней отпадет, заменяющий ее защитный фартук или картон следует снять с сетки.
И даже на этом я решил не останавливаться, и если АвтоВАЗ для кого-то не авторитет в таких вопросах, нашел аналогичную информацию от марки ГАЗ, но уже из 90-х:
Как видите, для Волги рекомендации немного другие, и температурный диапазон другой, но суть одна – можно и даже нужно устанавливать специальную шторку при подходящих погодно-температурных условиях.
В заключение хотелось бы сказать, что я не рекомендую и не советую установку дополнительных защитных элементов на современные автомобили, так как это далеко не всегда оправдано и разрешено. Но если речь идет о старых автомобилях, которых еще полно на дорогах, это может быть актуально, особенно когда об этом прямо говорит сам производитель.
А вообще раньше много чего интересного и действительно полезного написали, что сейчас не в каждой такой инструкции прочитать. То ли это никому не нужно, то ли продюсеры думают, что их "Талмуды" никто не читает, я не могу сказать...
Пишите свои комментарии, если хотите что-то добавить по теме, и не забывайте ставить лайки, если помните со времен Советского Союза, а также иногда надевайте на машину защитный фартук или картонку. Подпишитесь на сайт. Удачи на дорогах, пока!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Нужно ли устанавливать картонку в радиаторную решетку на зиму.