Добро пожаловать на сайт автокунинга! Сегодня я хочу поделиться с вами полезной и интересной информацией об автомобильных аккумуляторах. А именно почему окисляются полюса аккумулятора и что нужно делать, чтобы этого избежать.
Расспросив некоторых своих друзей, я с удивлением узнал, что никто из них не знает настоящей причины образования оксидов. Поэтому я решил поделиться и с вами, вдруг кто-то узнает что-то новое для себя.
Самыми популярными ответами среди моих друзей были:
- Окисление происходит при длительной остановке, так как аккумулятор долгое время не используется и возникает своеобразная реакция.
- Самый популярный ответ – клеммы не затянуты до конца. Как следствие плохой контакт и появление окислов.
Думаю, среди вас есть и те, кто так думает. Но это не так! Перейдем к реальным причинам терминального окисления, которых всего две.
Микротрещины на выводах аккумулятора
Микротрещины являются наиболее распространенной причиной окисления. Дело в том, что пары электролита просачиваются через эти микротрещины и оседают на клеммах, а затем в результате химической реакции происходит окисление клемм.
Причин появления микротрещин две:
Промышленные отравления — достаточно редкая причина.
Обратите внимание: 9 советов, которые должен знать каждый новичок, чтобы стать классным водителем мотоцикла..
Процент микротрещин выше на дешевых неизвестных аккумуляторах.Основной причиной является неправильное снятие и установка клемм. Подробнее об этом ниже в статье.
Неплотно закрученные крышки
Как вы знаете, вы должны заряжать аккумулятор со снятыми крышками, чтобы избежать несчастного случая. Но обратно все закручивается по-разному, и те, кто не закручивает до конца, тоже способствуют появлению окислов на клеммах. А может просто крышки не самого лучшего качества и "пропускают" электролит.
При попадании электролита на поверхность аккумулятора он также стекает на одну (или две) клемму и под воздействием температуры также испаряется и окисляет клемму.
Как избежать появления микротрещин
Чтобы избежать появления микротрещин на клеммах аккумулятора, необходимо правильно снимать и устанавливать клеммы.
Многие, слегка ослабив гайку крепления, начинают подкручивать клемму, тянуть ее вверх-вниз или же начинают «крутить». Это НЕ правильный поступок!
Правильно будет открутить гайку, а затем вставить отвертку и легкими движениями ослабить саму клемму. И после этого свободно снимаем клемму с клеммы аккумулятора.
Также необходимо аккуратно надеть зажим. Не стоит его "забивать" на выходе, если он "встал" наполовину. Если клемма не закреплена, все равно нужно ослабить гайку и раздвинуть клемму плоской отверткой.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: почему окисляются клеммы аккумулятора и что нужно сделать, чтобы этого избежать.