Как понять, что у вас плохой инструктор и почему нельзя это терпеть

Как сказал мне один из комментаторов "Инструктор обязан быть папой-мамой и вытирать сопли". На счёт формулировки, можно, конечно поспорить, но в целом это абсолютная правда, от инструктора напрямую зависит то, какой из Вас выйдет водитель, поэтому так важно выбирать его правильно, а если автошкола Вам его назначила, значит не стесняйтесь после прочтения этой статьи обратиться за заменой преподавателя, поехали.

Как понять, что у вас плохой инструктор и почему нельзя это терпеть

Откуда они берутся?

Как правило, плохие инструкторы берутся "с улицы" ведь по сути, освоить эту профессию может каждый со стажем вождения более 3х лет. Начинающий инструктор проходит обучение, чтобы получить диплом о профессиональной переподготовке, срок обучения около 2-3 месяцев и никакой сдачи в ГИБДД, отучиться можно в той же автошколе, в которую он затем пойдет работать. Поэтому если автошкола недостаточно добросовестная у них может быть хоть целая армия инструкторов, из которых действительно чему-то могут научить единицы.

Подход

И так, в первую очередь стоит отметить, что к каждому ученику во время занятий должен быть индивидуальный подход. Инструктор должен понимать как себя и с кем вести и корректировать свои методы обучения под ученика. Возьмем простой пример, у меня работает инструктор, который не стесняется повышать голос и раздавать подзатыльники за невключенные или не своевременно включенные поворотники. "Отвратительно!" - возмутитесь Вы. Отнюдь, из всех учеников так он ведёт себя только с мальчишками, у которых с ним сложились буквально отеческие отношения. С ранимыми девушками он разговаривает исключительно шепотом и даже если автомобиль за два часа так и не тронулся с места из-за того, что двигатель постоянно глох - наш герой будет выглядеть так, будто всё в порядке, потому что это действительно так. Хороший инструктор всегда понимает, что с ним ученик, а он педагог, который должен всему научить, а не требовать идеального чувства автомобиля и его габаритов.

Так же, у меня работает женщина со стажем около 20 лет. Это её первая и единственная работа, помните свою учительницу в начальной школе? Вот это именно тот тип педагога. Когда мы принимали её на работу вывод из всех отзывов о ней был такой "носится как курица с яйцом" и действительно. Ученика за ручку приведет к графику записываться, в выходной выйдет покататься перед экзаменом, в МРЭО после успешной сдачи отвезёт. Но такой подход к педагогике - строго на любителя. Многие ученики не выдерживают такого и переходят к другим нашим инструкторам, менее эмоционально вовлеченным, с которыми складываются, скорее приятельские отношения. Ведь не всегда приятно оказаться под чьим-то крылом, когда тебе 30 лет.

Пунктуальность

Этим, пожалуй, грешат многие из нас и инструкторы не исключение, но хорошего инструктора от плохого отличает редкость опозданий, продолжительность ожидания, своевременность оповещения об этом и то, как инструктор будет компенсировать потраченное Вами время. Если Вы прождали его 30 минут на холоде, а он мало того, что не предупредил об этом, так ещё и занятие закончил на 10 минут раньше под сомнительным предлогом - бегите, ничему хорошему этот человек Вас как минимум не успеет научить.

Обратите внимание: "А со мной инструктор спал!" или реальная дискриминация девушек на курсах вождения.

Вы оплатили это занятие, представьте, что вы пришли в боулинг и оплатили два часа, из которых побросать шар удалось минут 40? Как вы отнесётесь к такому времяпрепровождению? Но от того, сколько Вы поиграли не будет зависеть сдача экзамена, а в последствии и здоровье Вас и здоровье Ваших близких. Так что однозначно - не пунктуальность инструктора серьёзный звоночек для его замены.

Методика

Инструктор приехал вовремя, не кричит, за руль без необходимости не хватается, всё прекрасно, но тут он говорит "поверни тут направо и остановись у магазина". Вы совершаете указанные действия, инструктор выходит и возвращается минут через 20. Если такое происходит на постоянной основе, вывод тот же, что и с непунктуальным инструктором. Бежать. Вы кандидат в водители а не таксисты.

Тот же сценарий, но теперь Вы застряли на автодроме. Уже 18ое занятие Вы всё ещё катаетесь по площадке, а инструктор наблюдает со стороны и общается с коллегами, решает свои проблемы по телефону или вовсе уходит, оставив Вас в гордом одиночестве нарезать круги с закрытыми глазами. Казалось бы, Вы же в автомобиле, он даже двигается, Вы крутите руль и т.п., почему это плохо? Потому что даже по программе подготовки водителя категории "В" на автодром выделяется 13 занятий. Едва-ли у вас настолько всё не получается, что нужно сидеть там всю карточку, а затем заводить такую же для города. Проговорите этот вопрос с инструктором, но в голове держите мысль, что вероятно, от него стоит уйти.

САМЫЙ ВАЖНЫЙ КРИТЕРИЙ

Во главе всего стоит вопрос, комфортно ли Вам с этим инструктором. Если нет - уходите. Процесс обучения не должен Вас напрягать, Вы должны идти с мыслью "Ура, снова занятие!". Если такого не происходит - попробуйте поменять обстановку. Обучение такому важному навыку как управление автомобилем у человека с которым вам плохо - ни к чему хорошему не приведёт. В лучшем случае не получите права или не сядете за руль, а в худшем, ну, думаю догадываетесь.

На этом, пожалуй всё, всегда рад пообщаться в комментариях, так что обязательно пишите, ставьте лайки и задавайте вопросы, с радостью на всё отвечу там же, либо статьей и удачи на дорогах :)

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как понять, что у вас плохой инструктор и почему нельзя это терпеть.