«Социалистический Lotus» получивший прозвище «польский Lotus».Уникальная машина на дорогах ссср!!!

По дорогам СССР  ездил автомобиль польской «Фабрики Самоходов». В нашей стране он не был популярным, его никто не знал. А вот в Польше завод FSO выпускал лицензионную копию итальянского Fiat 125p. Автомобиль был неплохим, но по техническим характеристикам, пока его создавали, он уже устарел. Поляки надеялись придать авто современный  облик, создавая много прототипов, в том числе и спортивных. Один из них FSO 1100 Coupe, получивший прозвище «польский Lotus».

https://goo.su/GQljjM

В 1973 г. началась разработка спортивного автомобиля с рабочим названием FSO 1100 Coupe. Инициатором проекта был Мирослава Гурски - директор научно-технического центра по разработке легковых автомобилей при заводе FSO. Ему потом стал помогать известный польский промышленный дизайнер Збигнев Уотсон, в копилке которого уже был проект спортивного купе на базе Polski Fiat 125p.

https://goo.su/zs2u05

Упор был сделан на новый кузов, в котором должны были уместиться  4 человек. За основу взяли плиту пола от переднеприводной Zastava 1100p. К ней был приварен оригинальный силовой каркас, который обшили плоскими, стальными кузовными панелями. Получился  двухдверный кузов в инновационном клиновидном дизайне.

https://goo.su/LxeRb5

Збигнев Уотсон постоянно говорил, что его восхищали разработки итальянских кузовщиков. Внешне FSO 1100  напоминал Fiat X1/9 и Lotus Esprit .

Обратите внимание: Машина- катастрофа. Или как две дуры захотели машину..

Он имел низкую крышу и модные по тем временам «слепые» фары.

https://goo.su/kNjaUie

FSO 1100 Coupe был оснащен  4-цилиндровым мотором объемом 1,1 л мощностью 55 л.с.  Работал двигатель в паре с 4-ступенчатой «механикой». Переднюю независимую подвеску и дисковые тормоза, конструкторы переняли у Fiat 125p. В таком виде авто могло разогнаться до  140 км/ч. Конечно же, машина и близко не стояла  в ряду настоящих спортивных авто .

https://goo.su/REdFx

Внешний вид у  «польского Лотуса» был прекрасным, но салон оставлял желать лучшего. Рядом с водительским местом была уродливая и массивная пластиковая передняя панель с огромными разъемами спидометра и тахометра. В салоне руль от Fiat X1/9, дверные ручки от  Fiat 132, кнопки, переключатели, рычаги управления взяли от Fiat 125p. Были ьакже в виде  ковшей сиденья с регулировками, разработанные специально для ФСО 1100.

https://goo.su/wqaJO

В 1974 г. на суд автолюбителей впервые на выставке в Варшаве был представлен автомобиль.  FSO 1100 Coupe покорил сердца поклонников авто. Но массово машину не планировали выпускать т.к не было денег на это. Да и правительство было непреклонно заявив, что непрактичный автомобиль стране был  не нужен, было много обычных. Судьба авто была решена, после завершения выставки FSO 1100 был уничтожен.

Подписывайтесь впереди много интересного !!!!

#ваз #fso #тюнинг #авто #лада #tuning #автоваз #car #ваз2114 #mercedes

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: «Социалистический Lotus» получивший прозвище «польский Lotus».Уникальная машина на дорогах ссср!!!.