Что ни говори, а в 90-е не только «убивали людей, и все бегали абсолютно голые», но и создавали новые модификации отечественных автомобилей. Смелые и вполне функциональные? Да. Эстетически привлекательные? Спорно. 😬 Сегодня хотим вспомнить об одной любопытной модели, спроектированной на базе популярной некогда «десятки» производства Волжского автозавода. В те времена, когда о дорогущем Aurus Senat стоимостью свыше 100 млн рубликов и слыхом не слыхивали, а именно в 1996 году, на Московском автосалоне был представлен внешне весьма скромный проект ВАЗ-21109 «Консул».
Фактически разработка тольяттинцев представляла собой самый что ни на есть полноценный лимузин, построенный на основе ВАЗ-2110. Ради увеличения пространства салона для VIP-пассажиров между дверями врезали новую глухую секцию, а колёсную базу нарастили на 650 мм, в результате чего общая длина машины составила 4,91 метра. Поскольку после всех произведённых манипуляций масса авто выросла на 400 кг, конструкторы пересмотрели подвеску лимузина, заменив амортизаторы и пружины на более жёсткий аналог.
Кузов автомобиля получил необычный двухцветный окрас. Коснулись изменения и других внешних деталей удлинённой «десятки». Так, например, «Консулу» досталась новая радиаторная решётка, иной передний бампер с интегрированными противотуманками и встроенными омывателями фар, молдинги, дефлекторы в центральной части кузова и даже спойлер на крышке багажника. 🙂 Последний элемент нёс, по всей видимости, исключительно декоративную нагрузку – вряд ли изрядно потяжелевший авто мог разгоняться до серьёзных скоростей с установленным под капотом стандартным 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 93 л.с. 🤷♂️
Стоит отметить, что ВАЗ-21109 стал не просто удлинённым седаном, а превратился в полноценный лимузин. Для пассажиров заднего ряда был предусмотрен удобный широкий диван, а от водителя и переднего пассажира их отделяла сдвижная перегородка – всё как у больших. 😎 Помимо более дорогих материалов (натуральных кожи и дерева), использованных в отделке, к услугам VIP-персон предлагалось несколько консолей с интегрированным в них портативным телевизором, холодильником и клавишами управления кондиционером, аудиосистемой, стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, перегородкой, люком и блокировкой задних дверей. А также имелась пара откидных столиков.
ВАЗ-21109 «Консул» производили только для частных заказчиков, последний построенный экземпляр отечественного лимузина датируется 2006 годом. Эксперты затрудняются назвать хотя бы приблизительное число необычных машин, которые удалось собрать тольяттинцам. Но поговаривают, что подобный транспорт можно сегодня (пусть и с трудом) отыскать на сайтах объявлений по цене около 350-400 тысяч рублей. А вам попадались когда-нибудь на глаза «десятки» в кузове лимузин? 😉
#АвтоВАЗ #ВАЗ #российскийавтопром #десятка #ВАЗ2110 #ВАЗ21109 #ВАЗКонсул #лимузин #ВАЗлимузин #автомобильная_история_от_Maxxis
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Ваз-21109 «Консул» – лимузин на базе вазовской «десятки».