Универсал ваз-2151 - актуальщина от АвтоВАЗа

В музее АвтоВАЗа можно найти интересные модели. Одной из них является ВАЗ-2151 — авто, которое сейчас могло бы стать очень популярным. Разберемся, чем машина могла бы привлечь современных автолюбителей.

Разработка модели

Как можно догадаться по фото, речь пойдет о Неоклассике ВАЗ-2151. Данная версия была создана всего за семь месяцев и представлена в 2002 году. Презентация состоялась на Московском международном автосалоне. Дизайном заднеприводного ВАЗ-2151 публика заинтересовалась сразу, и это неудивительно, ведь автомобиль имел весьма необычную внешность, особенно для того времени.

Стильная оболочка концепта сочеталась с практичным салоном и вазовским агрегатом. Однако самое главное – это цена нового устройства. Авто собирались продавать за 5000 долларов. Придуманный и реализованный собственными силами дизайн-центра АвтоВАЗа стиль «неоклассики» был задуман, а затем и реализован собственными силами дизайн-центра АвтоВАз.

Вышло достаточно хорошо, хоть и было похоже на компиляцию Ford Fusion с FIAT Stilo. Что же касается «Фьюжн», то он был выпущен в тот же год, что и ВАЗ-2151, а «Стило» — годом ранее. Автотранспорт был предназначен для того, чтобы заменить устаревший «классический» автомобиль. Причем автоконцерн в этом смысле действовал эволюционным, а не революционным путем. Проектировка универсала сегмента В происходила на модифицированной заднеприводной базе.

Размеры концепта были значительно больше чем у ВАЗ 2104. В длину ВАЗ-2151 достигал 4280 миллиметров при ширине в 1500 миллиметров и высоте 1680 миллиметров. Он был шире «четверки» на 62 миллиметра и на 92 мм выше. Для того, чтобы сделать салон более комфортным в плане размещения пассажиров разработчики использовали колесную базу, которая была «растянута» на 200 мм.

Салон концепта был оснащен большим количеством посадочных мест и «аквариумной архитектурой».

Обратите внимание: Ваз 2110 удачная машина «АвтоВаза».

В результате в салоне машины можно было свободно разместиться даже самым высоким пассажирам. В нем могли бы комфортно разместиться пять человек. Кроме этого, универсал имел довольно большой объем багажника – 500 литров. Если сложить заднее сиденье, то он увеличивался почти в три раза, что позволяло погрузить крупногабаритные грузы, до двух метров длинномеры. При этом «базу» ВАЗ-2151 планировали оснастить личной CD-магнитолой «Радиотехника». Также, для того чтобы сделать эту версию люксовой, в нее должны были войти две подушки безопасности.

Технические характеристики

В качестве мотора для ВАЗ-2151 был выбран бензиновый впрысковый двигатель 11187, который ранее устанавливали на предсерийную Калину, объем его составлял 1,7 л, а мощность - 79 лошадиных сил. Трансмиссия представляла слегка модернизированную пятиступенчатую механическую КПП от Шевроле Нивы.

Привод, как и полагается «классике», задний. Передней подвеской Неоклассики стала McPherson, задней подвеской - неразрезной мостовой мост на продольных рычагах с тягой Панара. В базовой комплектации уже была предусмотрена возможность установки на универсал ВАЗ-2151 электросистемы управления рулем.

Как гласит официальная версия, выпуск универсала ВАЗ-2151 не произошел по причине несоответствия старого сборочного оборудования современным технологиям, на основе которых планировалась сборка Неоклассики. Как можно судить на данный момент, ВАЗ-2151 легко мог бы стать популярным на российском рынке. Учитывая высокий спрос на ВАЗ-2107 на вторичке, Неоклассику можно было бы продавать за 300 000 рублей, что для российского автолюбителя стало бы прекрасной доступной ценой.

Что стало с авто?

По слухам, этим автомобилем в АвтоВАЗе собирались заменить устаревшие классические модели автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, но что-то пошло совсем не так. Весной 2012 года перестали продавать классическую модель ВАЗ-2107, а россияне лишились последнего бюджетного автомобиля. Если дешевый универсал ВАЗ-2151 «Неоклассика» производился АвтоВАЗом, он бы смог стать отличной заменой «семерки».

Для того, чтобы сделать универсал ВАЗ-2151, конструкторы использовали платформу автомобилей из классики, изначально авто называли «Стрежень». Как сообщалось ранее, планировалось, что сборка «Неоклассики» будет производиться с помощью оборудования, которое было изготовлено для сборки автомобилей Жигули.

Не обошлось без некоторых деталей и агрегатов, которые были заимствованы у других современных моделей АвтоВАЗа. Однако, все эти факторы максимально сокращали затраты на изготовление «Неоклассики» и позволили бы ее продавать по очень привлекательной цене. Этот факт делает еще более странным отказ от производства ВАЗ-2151.

Как Вы думаете, чем ВАЗ-2151 мог бы привлечь покупателей прямо сейчас? Напишите в комментариях.

#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром #ваз 2151

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Универсал ваз-2151 - актуальщина от АвтоВАЗа.