«Захар Захарыч», «Иванушка», «Татарин» и другие забавные прозвища известных советских машин, о которых вы могли не знать

Самые забавные прозвища автомобилей СССР

По дорогам Советского Союза колесило огромное количество автомобилей. Большинство из них выпускалось многотысячными или даже миллионными тиражами. Конечно же, продукция автопрома СССР тут же получала народные прозвища. Некоторые из них были ласковыми и приятными или даже уважительными. А некоторые – веселыми. Встречались даже обидные клички. Давайте вспомним самые распространенные забавные прозвища, которые получали автомобили СССР.

ГАЗ-АА

Газ-АА

ГАЗ-АА выпускался Нижегородским автозаводом, который позже переименуют в Горьковский, с 1932 года. Легендарный грузовик был создан по подобию американского Форда, который тоже назывался АА. Правда, более поздние модификации машины были существенно доработаны. В народе грузовик получил прозвище «Полуторка». Происхождение такого имени прослеживается элементарно – грузоподъемность этой рабочей лошадки составляла полторы тонны. Так что неофициальное название к ГАЗу приклеилось очень быстро.

ГАЗ-67

ГАЗ 67

Полноприводный военный автомобиль, который до сих пор является одним из символов техники Второй Мировой, производился на протяжении десяти лет, с 1943-го по 1953. Солдаты дали ему ласковое прозвище «Иванушка». Машину часто использовали офицеры, разведчики и медицинский персонал. А иногда ГАЗ-67 и вовсе служил артиллерийским тягачом.

Но называли авто не только «Иванушкой». В некоторых регионах прижилось имя «Козлик».

ЗИЛ-157

ЗИЛ-157

ЗИЛ-157, долгое время применявшийся в народном хозяйстве и армии, производился с конца пятидесятых до 1994-го. Культовый грузовик с колесной формулой 6х6 шоферы уважительно величали не иначе, как «Захар Захарыч». Забавно, что чуть раньше «Захаром» называли ЗИС-5, трехтонный грузовик, который красноармейцы часто использовали во время Великой Отечественной войны.

УАЗ-469

УАЗ-469

Внедорожник, чье производство началось в 1972-м году, а завершилось уже в двадцать первом веке, получил сразу несколько имен. За выразительные фары и специфическую радиаторную решетку, напоминавшие мордочку верного пса, УАЗ-469 прозвали «Бобиком». Хотя некоторые водители, которым машина явно не нравилась, упорно называли ее «Козлом».

УАЗ-452

УАЗ-452

Другое творение Ульяновского автомобильного завода тоже быстро обзавелось несколькими народными именами. За специфическую форму кузова к УАЗу-452 быстро приклеились прозвища «Буханка» и «Батон». Но ведь он и правда внешне напоминает хлебобулочное изделие.

Так как УАЗ-452 часто использовался в качестве кареты скорой помощи, его стали называть «Таблеткой» и «Пилюлей». Да и сейчас тоже часто называют в некоторых регионах.

В грузовой бортовой модификации УАЗ-452 выглядит довольно специфично. И из-за кабины, которая выглядела огромной на фоне небольшого кузова, ему дали прозвищ «Головастик».

ИЖ-2715

ИЖ-2715

Легендарный «Москвич», который использовался для перевозки грузов небольшого объема, был создан на базе 412-й модели. И к нему сразу же прилипли разные неофициальные имена. Одни водители называли его «Каблуком» за специфическую внешность. Другие – «Пирожком». Скорее всего, за возможность заполнить грузовой отсек автомобиля различной «начинкой».

Обратите внимание: Советские машины, которыми можно гордится!.

А некоторые и вовсе звали ИЖ-2715 «Чижиком».

АЗЛК-2141

АЗЛК-2141

Другой известный «Москвич», который собирали на трех разных заводах с 1986-го по 1997 год, тоже имел свою кличку. К нему привязалось название «Космич».

ГАЗ-24

ГАЗ-24

«Волга» долгие годы, особенно на заре своего появления, считалась представительским авто. На ГАЗ-24 обычно ездили высшие чины страны и члены правительства. За это простые граждане, для большинства из которых машина была недоступна, стали называть ее «членовозкой».

Позже двадцать первую «Волгу» начнут выпускать массово. И она уже не будет такой редкостью на советских дорогах. Даже таксопарки большинства крупных городов страны состояли из ГАЗ-24. Тогда у автомобиля появятся не таки обидные прозвища. К примеру, за большой вес ее звали «Кирпичом». А кличка «Баржа» появилась из-за специфической управляемости, так как машина достаточно сильно кренилась на поворотах.

КАМАЗ

Вся продукция Камского автомобильного завода имела одно общее прозвище. Оно появилось благодаря географическому расположению сборочных конвейеров. Модельный ряд грузовиков по всему Союзу называли «Татарином». Потому что завод, производивший машины, находится в Набережных Челнах, в Татарстане.

ВАЗ-2101

Большинство машин Волжского автомобильного завода получили прозвища в зависимости от цифр в названии. К примеру, ВАЗ-2106 до сих пор называют «шестеркой». А ВАЗ-2107 – «семеркой». Но у самой первой модели прозвище было куда более забавное. К ВАЗ-2101 приклеилась кличка «Таз». Поначалу такое прозвище может показаться странным. Если не знать, что машины собирают в городе Тольятти. А точнее, на Тольяттинском автомобильном заводе. По крайней мере, его можно так назвать по географическому признаку.

Популярнейшая ранее ВАЗ-2109. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lada_Samara_2109_in_Kraków_(2).jpg

ВАЗ «Самара»

Свои неофициальные названия получили и ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их более поздние вариации. В восьмидесятые годы прошлого столетия в СССР было не так много автомобилей с подобной формой кузова. Заостренная передняя часть казалась чем-то экзотическим, или даже фантастическим. И именно из-за новаторского дизайна машину стали называть «Зубило». И забавное прозвище до сих пор используется во многих регионах России и ближнего зарубежья.

РАФ

РАФ

Продукция Рижской автобусной фабрики тоже имела общее прозвище. Как не трудно догадаться, микроавтобусы, выпускавшийся в Латвии во второй половине прошлого века, тут же стали называть «Рафиками». Что только веселило водителей распространенной в СССР машины.

Что в итоге?

Практически у каждого автомобиля в Советском Союзе было забавное прозвище. В сегодняшней статье мы не рассказали о многих смешных названиях. К примеру, машинах Запорожского автомобильного завода, то есть, знаменитых «Инвалидках», «Горбатых» и «Ушастых» железных конях.

А какие еще машины с веселыми прозвищами мы не упомянули? Обязательно напишите об этом в комментариях!

#ссср #автомобили ссср #отечественный автопром #автопром #автопром ссср #ваз 2109 #москвич #автомобили

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: «Захар Захарыч», «Иванушка», «Татарин» и другие забавные прозвища известных советских машин, о которых вы могли не знать.



Закрыть ☒