Дрифтинг не прост не только с технической точки зрения, все пилоты-дрифтеры используют массу непонятных обычному человеку слов. Данный словарь помогает гонщикам понимать друг друга, общаясь на соревнованиях они обмениваются важной информацией из мира дрифта и сразу понимают, кто является их коллегой, а кто нет. Разберемся, что означают некоторые из сленговых выражений.
РЕСПЕКТ-ЗОНА
Как может показаться по названию, респект-зовой является совсем не место, где проводят рэп-баттлы. В мире дрифтинга респект-зона представляет собой часть разгонного участка, расположенная за стартом. Именно здесь машины участников парных заездов должны располагаться в базе друг у друга и, конечно же, выходить на ускорение с одинаковыми показателями. Сутью респект-зоны является то, что она дает возможность соревнованиям по дрифту не превращаться в дрэг-рейсинг. Таким образом, в момент «фуридаши» можно не думать об отрыве в 10 корпусов из-за того, что машины работают на разной мощности.
ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК
Это зона, где проходит трасса с точки старта и вплоть до конца прохождения – это четко обозначенная часть трассы, за следованием авто в которой внимательно следят судьи, чтобы правильно начислить баллы. Судья в рамках оценки территории устанавливает «клиппинг-зоны» («тачэнд-гоу»), которые определяют адекватную согласно заданию траекторию движения дрифткаров.
CLIPPING ZONE И TOUCH AND GO
Судья определяет зоны «клиппинг» или «тач энд гоу» на трассе для движения автомобилей пилотов в заданном направлении, а не в рандомном порядке. Однако в случае нарушения правил проезда через эти зоны (то есть их пропуск), водителю грозит штраф. В RDS GP раньше были внутренние и внешние clipping zone, но после перехода на американскую систему арбитража стали использовать лишь внутренние по отношению к движению на треке «клиппинги». В «клиппинг-зоне» судьи могут засчитать проход только тот случай, если автомобиль участника проехал по обозначенной зоне и выехал из нее через короткие стороны разметки. Не так строги зоны touch and go. Здесь пилот должен просто обозначиться, заезжая в разметку одним или двумя заднеприводными колесами. В большинстве своем «тач энд гоу» – это внешняя история. Ее задачей является исключение движения ведущей машины по внутренней части дороги. Используется этот способ для того, чтобы лидер всегда оставался в центре внимания у преследователя.
TANSO И TSUIS
В мире дрифтинга они как Старски и Хатч. С одной стороны, они являются частью одного соревнования и представляют собой две независимые друг от друга части.
Обратите внимание: Моя первая авария. Какие последствия могут быть после дрифта на переднем приводе.
Тан Со являются одиночными квалификационными заездами (Solo run — по английски). Этот этап является обязательной частью соревнований, в котором судьями определяются топ-32 участников, допущенных к одиночным соревнованиям, которые, в свою очередь, именуются Tsuiso (tandem run — по английски). При этом на основе результатов квалификаций происходит распределение по сетке: если гонщик получил много очков в квалификации, то в Цуйсо он будет бороться с менее сильным соперником. Победители этапа RDS GP определяются по итогам Tsuiso.HEAT И BYE RUN
А вот «Хит» и «Бай ран» могут происходить только в рамках «Цуйсус». Заезд двух пилотов, которые являются пилотами одной команды. Если говорить о «Хит» и «Бай ран» как о рауде, это место, где оба пилота пытаются проявить себя в роли ведущего и ведомого. Bye run – это сольная езда в том случае, если число гонщиков, прошедших квалификационную комиссию, является нечетным или если у соперника присутствует техническая неисправность. Да, такое бывает часто.
SENKO И ATOOI
Название автомобиля, который идет первым в парном заезде, - «Сенко». Автомобиль, который идет вторым, называется «Атой». Если перевести это на русский язык, то это лидер-и-преследователь.
FURIKAESHI
Чтобы понять, что такое «фурикаеши», нужно быть знакомым с понятием furidashi. Эта инициация – первый этап вхождения машины в занос после разгонного отрезка. Итак, «фурикаеши» становится логическим продолжением «фуридаши», которое обозначает, что направление заноса изменяется. То есть, в целом это некая перекладка.
PIT STOP И COMPETITION TIME OUT
Для проверки технического состояния автомобиля, который находится на пит-стопе, судьи останавливают автомобиль в строго отведенной им зоне. С учетом того, что в регламенте RDS GP прописано ограничение на пит-стоп в 1 минуту. Оригинальный Competition time out становится хронометрируемой остановкой заезда, во время которой происходят ремонтные работы, строго ограниченные временем - 5 минут. По-другому ее еще называют пятиминутка или просто пять минут. В соответствии с регламентом RDS GP 2019, competition time out может быть использован только один раз в течение соревнования. Теперь вы знаете важнейшие сленговые слова из дрифтинга и готовы к первому этапу RDS GP!
#тюнинг #авто #гонки #спорт #ваз #лада #lada #дрифт #ралли
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: «Цуйсо», «Сенко» и «Атой»: словарь дрифта.