Мотоциклы марки «Урал» часто можно встретить на российских дорогах, но новых моделей среди них минимум. Несмотря на то, что в нашей стране существует множество любителей отечественных транспортных средств, данный байк имеет ряд нюансов, которые мешают его активным продажам. Одним из главных среди которых является довольно высокая цена. Хотя за границу, например, в США, российские мотоциклы регулярно отправляются. Там они больше по карману.
История создания мотоциклов марки «Урал»
Основой для мотоцикла «Урал» послужил немецкий BMW R71, выпускаемый в 30-х годах прошлого века. Советские инженеры скопировали «иностранца» незадолго до войны и начали его производство на Московском мотоциклетном заводе. Однако вскоре, по мере приближения немцев к столице, работы пришлось остановить. Производство перенесли в город Ирбит Свердловской области, где оно находится и по сей день. Модель назвали «Урал М72». Она привлекательно выглядела и демонстрировала хорошие ездовые качества.
Важным плюсом мотоциклов «Урал» в то время была их доступность к приобретению — в отличие от автомобилей, за байком не нужно было стоять в многолетней очереди. Однако высокая цена не давала этой советской машине быть действительно народной. К сожалению, такая же проблема сохранилась и в наше время. После развала СССР завод в Ирбите пережил множество тяжелых ситуаций. Количество работников на нем существенно сократилось. Сегодня над созданием отечественных мотоциклов трудится уже несколько сотен человек, а не тысячи, как это было раньше.
Факторы, которые влияют на цену российского мотоцикла
Стоимость любой техники формируется под воздействием двух основных факторов:
- цены процесса разработки;
- комплектующих деталей.
И если первый момент в отношении мотоциклов «Урал» не является значимым — за долгие годы транспортное средство не претерпело каких-либо существенных изменений — то второй фактор играет огромную роль. По сути, из российских деталей в этом байке только рама, корпус коляски, картер двигателя, тяжелая фурнитура, обода и спицы колес, карданные валы.
Обратите внимание: Почему не заводится мотоцикл «Урал» — возможные причины.
Остальные элементы конструкции и рабочие узлы — импортные. Это конечно положительно влияет на характеристики транспортного средства, но и существенно повышает его стоимость продажи. Поэтому, если вы приобретаете мотоцикл «Урал», то в нем будут установлены амортизаторы Sachs, тормоза Brembo, аккумулятор Yuasa, электронное зажигание Ducati Energia, свечи и высоковольтные провода NGK и т.д.«Урал» — народный мотоцикл или игрушка для богатых
Удивительно, но купить новый мотоцикл «Урал» в России не так просто, как может показаться. Для внутреннего потребления компания-производитель выпускает не очень много моделей, а их цена может достигать 1 млн. рублей. За эти деньги предпочтительнее выглядят импортные байки и автомобили. Основным рынком для ирбитского завода считается американский. В США продажей и обслуживанием российских мотоциклов занимается около 70 дилеров. При этом, их целевой аудиторией являются вполне обеспеченные люди. Даже некоторые голливудские звезды могут похвастаться наличием в гараже оригинального байка «Урал». Отгрузки в Америку ежегодно растут. Чего нельзя сказать об отечественном рынке. Российские фанаты мотоциклов из Ирбита вынуждены довольствоваться старыми моделями, доводя их до ума и повышая эргономику своими руками.
Российский мотоцикл «Урал» в XXI веке — это транспортное средство, которое больше выбирают сердцем, а не кошельком. Интерес к нему не падает, несмотря на высокую конкуренцию со стороны импортных байков и сложности в приобретении. Если у вас уже есть подобный мотоцикл, советуем регулярно его обслуживать и своевременно производить замену изношенных деталей. Так вы сможете значительно продлить срок службы транспортного средства. А если он вам надоест, то удастся выгодно его продать фанату легендарной советско-российской марки.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Почему мотоциклы «Урал» такие дорогие.