Для тренировки по мотокроссу вам понадобится: спортивный мотоцикл, полный набор экипировки, тренер, и, собственно, место, где тренировка состоится. Начинающие ученики (и «разогревающиеся» профессионалы) начинают занятие с учебной площадки, а потом переходят на трассу. Сначала о трассах.
Классическая мотокроссовая трасса длиной от 1500 до 3000 км. Она закольцована и выполнена петлями, на которых отрабатываются повороты, а также на ней имеются препятствия: подъемы, спуски, трамплины. Трассы отличаются по грунту (глина, песок, суглинок и тп.) и рельефу (скоростные классические, насыщенные элементами и тп.). За трассой нужен уход: зимой убирать снег, летом – периодически покупать и подвозить грунт, так как он вымывается, ровнять колеи, править трамплины и т.д. Всё это требует затрат, а также необходимо платить аренду за землю (или налог, если трасса в собственности), поэтому все трассы для спортсменов платные.
Представив себе площадь такой трассы, становится понятно, почему в черте города их почти нет: аренда такого куска земли очень дорогая, а значит и стоимость аренды трассы будет ощутимой.
Кроме того, располагать трассу надо вдали от жилых домов: хотя мотокроссмены тренируются только в светлое время суток, звук от мотоциклов слышен достаточно сильно, и будет беспокоить жителей.
Но представим, что ученику выезжать на трассу ещё рано, ведь начинающему нужно от 5-ти до 10-ти занятий площадки, перед тем как он будет готов выехать на трассу. Означает ли это, что нам не нужна трасса вообще и можно провести тренировку на ближайшем поле? К сожалению, не все так легко. Подходящую площадку для мотокросса не так-то просто найти.
- Мотокросс – это езда по грунту, а значит асфальтированные площадки не подойдут.
Обратите внимание: Тест-драйв Renault Koleos: просторный и комфортабельный.
При этом во многих парках и заповедных зонах (а в черте города это, по сути, всё зелёное и не асфальтированное) движение транспорта, к которому относится бензиновый мотоцикл, пускай он и не на учете, запрещено, и будет грозить вам штрафом от 1500 до 5000 рублей. - Для площадки нужна широкая плоская площадь земли без деревьев, кустов и даже травы. Почему нельзя траву? Потому что под ней не видно ям и ухабов, которые тоже на площадке не допустимы.
- За площадкой тоже нужно ухаживать! Убирать мусор (к сожалению, в Подмосковье это очень актуально), ровнять образовавшиеся колеи. Зимой убирать снег.
- Если вы знаете плотность и скорость застройки ближайшего Подмосковья, даже если вы и нашли ничейный плоский широкий кусок земли, скорее всего он недолго останется пустым. А также, он может быть чьей-то собственностью и вам просто не разрешат на нём ездить.
Что в итоге? Всего в Москве и ближайшем (до 20 км) Подмосковье около десятка трасс, с площадками и без. Чаще всего они располагаются вдали от населенных пунктов. Все трассы и площадки платные, потому что за ними нужен уход. Все мы надеемся, что специально оборудованных трасс и площадок будет больше, но, к сожалению, пока что тенденция обратная: бесконечная застройка Подмосковья, жалобы жителей и отсутствие государственного финансирования не помогает в развитии мотоциклетного спорта.
Но мы надеемся, что если больше людей познакомятся с мотокроссом и перестанут боятся мотоциклов, эта тенденция изменится и мы сможем заниматься спортом и сосуществовать друг с другом в мире!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Трасса для мотокросса и площадка для обучения. Что это, и почему нельзя просто сесть и поехать куда глаза глядят?.