Renault Koleos дебютировал в 2007 году и стал первым вседорожником в истории французской марки. С 2016 года в производстве второе поколение модели, а недавно оно прошло модернизацию. В свое время мы познакомились с самым первым Renault Koleos, а теперь нам удалось испытать и его преемника.
Renault Koleos отличается солидным и элегантным дизайном. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Передняя часть получилась интересной и выразительной. Хромированная решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены тоненькими изогнутыми ходовыми огнями. Передние крылья украшены оригинальными хромированными молдингами, серебристые накладки также присутствуют на порогах и оконных рамках. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Расширенные задние крылья дополнены оригинальными выштамповками, а изящные фонари растянуты практически на всю ширину кузова. На верхней кромке пятой двери расположен небольшой спойлер.
Новый Renault Koleos – флагманская и самая крупная модель повышенной проходимости в линейке французской марки. Автомобиль достигает 4673 мм в длину, 1843 мм в ширину и 1678 мм в высоту при колесной базе в 2705 мм. Весит автомобиль 1817 кг. Вседорожник построен на модульной платформе CMF, а его близким родственником является Nissan X-Trail.
В отделке салона преобладает кожа с контрастными ярко-красными вставками. Также присутствуют серебристые и черные лакированные вставки, а светодиодная подсветка салона может изменять цвет. Трехспицевое рулевое колесо со скошенным ободом снизу обшито кожей. Примечательно, что на руле клавиш управления аудиосистемой нет – они помещены на специальный подрулевой рычажок. Основные показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя представлены обычными циферблатами.
Большую часть центральной панели занимает 8,7-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Он отвечает не только за мультимедиа и спутниковую навигацию, но и, например, за настройки климата. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного. Часть кнопок выполнена сенсорными. Ниже предусмотрены два USB-порта.
Рулевая колонка Renault Koleos регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные – в дальних поездках усталость не чувствуется. А вот боковой поддержки хотелось бы немного больше. Кресла оснащены электроприводом с памятью на настройки, также есть подогрев и вентиляция. Примечательно, что подголовники регулируются не только по высоте, но и по углу наклона. Широкий центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке, тоненьким стойкам крыши и крупным зеркалам заднего вида.
На втором ряду Renault Koleos очень просторно – даже рослые пассажиры не почувствуют недостатка места для ног или над головой. В добавок, у дивана регулируется угол наклона. Салон достаточно широкий, чтобы троим взрослым сзади не было тесно. Пассажирам установили еще два USB-разъема.
Объем багажника составляет 505 л в обычном состоянии и 1777 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом прячется полноценное запасное колесо, а не «докатка» — сейчас это уже редкость. Пятая дверь дополнена электроприводом.
Комплектация Renault Koleos в тестируемое версии Intense довольно богатая: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, связь Bluetooth, датчики дождя и света, парковочные сенсорны спереди и сзади, камера заднего вида, панорамная крыша, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии контроля полосы движения и «слепых» зон.
Renault Koleos в Украине предложен исключительно с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 177 л. с. Приличные 380 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин, так что тяги хватает и, например, обгон на трассе осуществляется легко и непринужденно. По мере роста оборотов двигатель дает о себе знать рокотом, а вот вибрации не ощутимы. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. При этом расход топлива довольно небольшой: 6,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы глушения двигателя при остановках и специального режима Eco.
Кроме того, на экономию настроен и бесступенчатый вариатор CVT. Он работает плавно и неплохо подбирает обороты двигателя. Полный привод можно включить принудительно на скорости до 40 км/ч. Короткие свесы кузова (угол въезда – 19°, съезда – 26°) и приличный клиренс в 210 мм позволяют уверенно чувствовать себя на несложном бездорожье.
На первом месте у Renault Koleos – комфорт езды. Его мягкая подвеска плавно и тихо справляется с большинством выбоин. Также следует отметить, что у шин довольно высокий профиль (размер 225/60 R18), что также помогает справиться с неровностями. Конечно, крены в поворотах присутствуют, но сильно выраженными их не назовешь. Руль вседорожника точный и достаточно информативный. В салоне хорошая шумоизоляция, а потому ветер и шины не особо дают о себе знать при 130 км/ч. Тормоза обеспечивают уверенное замедление.
Новый Renault Koleos в Украине стоит от 807 900 гривен. Стоимость тестируемого вседорожника в версии Intense – от 943 400 гривен. Это семейный автомобиль, рассчитанный на тех, кто отдает предпочтение комфорту и вместительности перед управляемостью и динамикой.
Технические характеристики Renault Koleos | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1817/2267 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4673/1843/1678 | |
Колесная база, мм | 2705 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1591/1586 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210 | |
Объем багажника, л | 550/1777 | |
Диаметр разворота, м | 11,4 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1995 | |
Тип | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 177 при 3750 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 380 при 2000 | |
Топливо/емкость бака, л | Дт/60 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подключаемый полный | |
Коробка передач | вариатор | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 225/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 6,1 | |
загородный цикл | 5,7 | |
смешанный цикл | 5,9 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 943 400 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |