За последние годы вседорожные купе стали очень популярными и появилось немало таких моделей. Однако большинство из них относятся к премиум-сегменту, а потому недешевые. Впрочем, есть и исключения – такие, как новый Renault Arkana, сборку которого наладили на Запорожском автозаводе.
Дизайн Renault Arkana – однозначно его сильная сторона, авто получился очень изящным и элегантным. Особенно стильно авто выглядит в профиль, ведь у него аркообразная крыша и слегка заостренная задняя часть. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Передняя часть выполнена в фирменной стилистике современных Renault. Решетка радиатора напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены тоненькими изогнутыми ходовыми огнями. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние крылья слегка раздуты, а подчеркивают их тоненькие фонари, растянутые практически на всю ширину кузова.
Arkana использует ту же платформу В0, что и Renault Duster. Правда, он несколько крупнее собрата – 4545 мм в длину и 1820 мм в ширину при колесной базе в 2721 мм. Вседорожник не слишком тяжелый – 1496 кг. Тестовый авто оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
В отделке салона Renault Arkana использованы ткань и кожа, присутствуют и лакированные вставки, хотя пластик остается при этом твердым. Внутри чувствуется влияние Duster, а потому компоновка покажется знакомой. У собрата позаимствовали и мультифункциональный руль, и вентиляционные дефлекторы, и множество клавиш и перекдючателей. Как и во многих Renault, громкость аудио регулируется не кнопками на руле, а отдельным блоком с переключателями на рулевой колонке. Комбинация приборов – также от Duster. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.
Большую часть центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Easy Link. Благодаря ему кнопок здесь немного, причем часть из них – сенсорные. Есть возможность вывести на экран изображение с мобильного (например, навигацию), если подключиться к верхнему USB-порту. Предусмотрены еще два USB-разъема внизу, но они только для зарядки. Также следует отметить переключатели блока климат-контроля с небольшими экранчиками, отображающими настройки и выбранную температуру.
У рулевой колонки Renault Arkana изменяются высота и вылет, а диапазон настроек водительского сиденья довольно широкий. Передние кресла комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они обогреваются, как и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. При парковке обзор назад несколько ограничен, но есть камера. На центральном тоннеле – сдвижной подлокотник, но бокс в нем маленький.
Несмотря на покатую крышу и большой угол наклона задних стоек, сзади места над головой вполне достаточно даже для пассажиров ростом 180 см. Ногам также не тесно.
Обратите внимание: Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив.
На втором ряду комфортнее двоим, ведь сидящему по центру несколько мешает трансмиссионный тоннель. Зато есть пара USB-портов.Объем багажника Renault Arkana составляет 409 л в обычном состоянии и 1234 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом – полноразмерное запасное колесо.
Комплектация Renault Arkana в тестовом варианте Intense+ довольно богатая и включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, парктроник, аудиосистему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля «слепых» зон.
Под капотом полноприводной версии Arkana – 1,3-литровый бензиновый турбомотор, созданный совместно Renault и Mercedes-Benz. Он развивает 150 л. с., а максимальные 250 Н∙м крутящего момента достигаются с 1700 об/мин. Двигатель эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Он негромкий и работает плавно, под стать ему и характер вариатора. Правда, реакции трансмиссии не очень быстрые, что сказывается на динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость составляет 191 км/ч. Впрочем, обгон на трассе совершается легко – запас тяги достаточный. Заявленный расход топлива – 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.
Переднеприводной вариант оснащен 1,6-литровым 114-сильным атмосферным двигателем и нам удалось на нем проехаться. Однако следует отметить, что автомобилю его не хватает и приходится сильно раскручивать «четверку».
Полный привод Renault Arkana выполнен подключаемым, можно и принудительно заблокировать муфту. Шасси от Duster и клиренс в 205 мм позволяют уверенно чувствовать себя на снегу или несложном бездорожье.
К тому же, энергоемкая и длинноходая подвеска от того же Duster хорошо отрабатывает выбоины и ямы на дорогах, хоть и громко – больше шумоизоляции днищу не помешало бы. Способствуют комфортной езде и высокопрофильные шины размером 215/60 R17. Конечно, в поворотах крены кузова ощутимы, но они не критические. Руль легкий и весьма точный, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Впрочем, Arkana послушно маневрирует и недостаточная поворачиваемость проявляется нечасто. Сцепление с дорогой неплохое. На скорости 140-150 км/ч шумы ветра и шин слышны, но они не очень громкие. Следует отметить, что задние тормоза автомобиля почему-то барабанные: к замедлению вопросов нет, но в авто такого ценового сегмента хотелось бы все же диски сзади.
Новый Renault Arkana в Украине стоит от 480 900 гривен, а тестовый авто в версии Intense+ обойдется в 760 800 гривен. С учетом украинской сборки (хотя машинокомплекты поставляются с московского предприятия Renault) это, конечно, не так уж и мало и ощутимо дороже родственного Duster. Но это более стильная, мощная и богато оснащенная альтернатива ему.
Технические характеристики Renault Arkana | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса/полная, кг | 1496/1954 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4545/1820/1576 | |
Колесная база, мм | 2721 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1562/1576 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 205 | |
Объем багажника, л | 409/1234 | |
Диаметр разворота, м | 11,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1332 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5250 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 1700-3250 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | вариатор | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 215/60 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,1 | |
загородный цикл | 6,1 | |
смешанный цикл | 7,2 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 760 800 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль.