Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Содержание

За последние годы вседорожные купе стали очень популярными и появилось немало таких моделей. Однако большинство из них относятся к премиум-сегменту, а потому недешевые. Впрочем, есть и исключения – такие, как новый Renault Arkana, сборку которого наладили на Запорожском автозаводе.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Дизайн Renault Arkana – однозначно его сильная сторона, авто получился очень изящным и элегантным. Особенно стильно авто выглядит в профиль, ведь у него аркообразная крыша и слегка заостренная задняя часть. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Передняя часть выполнена в фирменной стилистике современных Renault. Решетка радиатора напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены тоненькими изогнутыми ходовыми огнями. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние крылья слегка раздуты, а подчеркивают их тоненькие фонари, растянутые практически на всю ширину кузова.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Arkana использует ту же платформу В0, что и Renault Duster. Правда, он несколько крупнее собрата – 4545 мм в длину и 1820 мм в ширину при колесной базе в 2721 мм. Вседорожник не слишком тяжелый – 1496 кг. Тестовый авто оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

В отделке салона Renault Arkana использованы ткань и кожа, присутствуют и лакированные вставки, хотя пластик остается при этом твердым. Внутри чувствуется влияние Duster, а потому компоновка покажется знакомой. У собрата позаимствовали и мультифункциональный руль, и вентиляционные дефлекторы, и множество клавиш и перекдючателей. Как и во многих Renault, громкость аудио регулируется не кнопками на руле, а отдельным блоком с переключателями на рулевой колонке. Комбинация приборов – также от Duster. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Большую часть центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Easy Link. Благодаря ему кнопок здесь немного, причем часть из них – сенсорные. Есть возможность вывести на экран изображение с мобильного (например, навигацию), если подключиться к верхнему USB-порту. Предусмотрены еще два USB-разъема внизу, но они только для зарядки. Также следует отметить переключатели блока климат-контроля с небольшими экранчиками, отображающими настройки и выбранную температуру.


У рулевой колонки Renault Arkana изменяются высота и вылет, а диапазон настроек водительского сиденья довольно широкий. Передние кресла комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они обогреваются, как и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. При парковке обзор назад несколько ограничен, но есть камера. На центральном тоннеле – сдвижной подлокотник, но бокс в нем маленький.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Несмотря на покатую крышу и большой угол наклона задних стоек, сзади места над головой вполне достаточно даже для пассажиров ростом 180 см. Ногам также не тесно.

Обратите внимание: Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив.

На втором ряду комфортнее двоим, ведь сидящему по центру несколько мешает трансмиссионный тоннель. Зато есть пара USB-портов.

Объем багажника Renault Arkana составляет 409 л в обычном состоянии и 1234 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом – полноразмерное запасное колесо.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Комплектация Renault Arkana в тестовом варианте Intense+ довольно богатая и включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, парктроник, аудиосистему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля «слепых» зон.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Под капотом полноприводной версии Arkana – 1,3-литровый бензиновый турбомотор, созданный совместно Renault и Mercedes-Benz. Он развивает 150 л. с., а максимальные 250 Н∙м крутящего момента достигаются с 1700 об/мин. Двигатель эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Он негромкий и работает плавно, под стать ему и характер вариатора. Правда, реакции трансмиссии не очень быстрые, что сказывается на динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость составляет 191 км/ч. Впрочем, обгон на трассе совершается легко – запас тяги достаточный. Заявленный расход топлива – 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Переднеприводной вариант оснащен 1,6-литровым 114-сильным атмосферным двигателем и нам удалось на нем проехаться. Однако следует отметить, что автомобилю его не хватает и приходится сильно раскручивать «четверку».

Полный привод Renault Arkana выполнен подключаемым, можно и принудительно заблокировать муфту. Шасси от Duster и клиренс в 205 мм позволяют уверенно чувствовать себя на снегу или несложном бездорожье.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

К тому же, энергоемкая и длинноходая подвеска от того же Duster хорошо отрабатывает выбоины и ямы на дорогах, хоть и громко – больше шумоизоляции днищу не помешало бы. Способствуют комфортной езде и высокопрофильные шины размером 215/60 R17. Конечно, в поворотах крены кузова ощутимы, но они не критические. Руль легкий и весьма точный, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Впрочем, Arkana послушно маневрирует и недостаточная поворачиваемость проявляется нечасто. Сцепление с дорогой неплохое. На скорости 140-150 км/ч шумы ветра и шин слышны, но они не очень громкие. Следует отметить, что задние тормоза автомобиля почему-то барабанные: к замедлению вопросов нет, но в авто такого ценового сегмента хотелось бы все же диски сзади.

Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль

Новый Renault Arkana в Украине стоит от 480 900 гривен, а тестовый авто в версии Intense+ обойдется в 760 800 гривен. С учетом украинской сборки (хотя машинокомплекты поставляются с московского предприятия Renault) это, конечно, не так уж и мало и ощутимо дороже родственного Duster. Но это более стильная, мощная и богато оснащенная альтернатива ему.

Технические характеристики Renault Arkana
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса/полная, кг 1496/1954
Длина/ширина/высота, мм 4545/1820/1576
Колесная база, мм 2721
Колея передняя/задняя, мм 1562/1576
Клиренс (дорожный просвет), мм 205
Объем багажника, л 409/1234
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1332
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5250
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 1700-3250
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,5
Максимальная скорость, км/ч 191
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1
загородный цикл 6,1
смешанный цикл 7,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 760 800
Метки: Renault, Renault Arkana Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2021

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Тест-драйв Renault Arkana: ставка на стиль.