Мой друг и коллега Илья Сорокин любит не только автомобили и историю. Этот уникальный человек уже много лет подряд обеспечивает истинным автолюбителям самые яркие события. В свое время он организовал Oldtimer Gallery, а в последние годы стал устраивать настоящие шоу, посвященные автомобильным событиям в нашей стране. Так 3 марта 2023 года в 54-м павильоне музея «Гараж особого назначения», расположенного на ВДНХ, открылась очередная временная выставка «Первые моторы России".
Ровно через 110 лет Илья и его команда решили повторить выставку, прошедшую в Михайловском Манеже в 1913 году. Ведь именно на последней перед войной выставке были показаны все важнейшие технические достижения Российской империи и других стран Европы. Кстати, это была не первая выставка подобного плана, поэтому она и называлась IV Международной автомобильной выставкой. Мероприятие было приурочено к празднованию 300-летия дома Романовых. И он стал одним из самых значительных и беспрецедентных по своим масштабам.
110 лет назад в залах Михайловского манежа было выставлено более трехсот автомобилей. Были представлены легковые и спортивные модели, грузовики, омнибусы (так называли автобусы), пожарные машины, военные и машины скорой помощи. Также, что очень важно, рядом на стендах стояли как именитые иностранные бренды, так и отечественные производители двигателей, кузовов, деталей, шин.
К сожалению, две разрушительные войны в 20 веке не могли не сказаться на том, что большинство образцов техники были утеряны, попросту уничтожены. Лишь немногие сохранились до наших дней. Сегодня они разбросаны по всему миру, некоторые в руках частных коллекционеров, а некоторые в музеях. К счастью, наверное, самая большая коллекция паритетных мотоциклов и автомобилей оказалась в хранилищах Политехнического музея, закрытого на реконструкцию. И именно эти машины составили костяк экспозиции Музея ГОН на выставке «Первые моторы России». Более того, что не может не радовать, среди экспонатов можно увидеть никогда ранее не выставлявшиеся.
Обратите внимание: Получение прав. Выбор первого авто.Первые поломки. Не шутите с проводкой в автомобиле.
Они были специально отреставрированы и подготовлены к выставке.Главной достопримечательностью, конечно же, можно назвать «Руссо-Балт», ведь ходовая модель автомобиля уникальна, ведь таких машин нет больше нигде. Не меньший интерес представляют британский веломобиль «АС» и французский «Би-Би». На сегодняшний день их нельзя увидеть даже на родине. Хочу обратить внимание еще на трехколесный немецкий автомобиль «Феномобиль», который сегодня выглядит довольно забавно, среди экспонатов есть французский «Де Дион-Бутон». В это время водитель и пассажиры стояли лицом друг к другу. Нашлось даже место для электромобилей, например, на подиуме красуется электрокар English Columbia. Этот экземпляр был изготовлен специально для российской императрицы Марии Федоровны и использовался царской семьей в Гатчине и Петергофе.
Как обычно, вся выставка интерактивна. Нельзя просто смотреть на автомобили и мотоциклы той эпохи. Но и окунуться в атмосферу давно ушедшей царской России. На стендах рекламные плакаты, образцы шин и запчастей, фотографии того времени. В целом выставка будет действительно интересна и взрослым, и детям. В общем, поездка на ВДНХ может обогатить ваш духовный мир. Ведь помимо основной экспозиции Музея ГОН вы можете посетить выставки «Первые моторы России» (напомню, что проходит в павильоне 54) и «Дизайн под грифом «секрет» (проходит в павильоне) 53) .О последнем я рассказывал совсем недавно на вашем канале.
Выражаю благодарность своим друзьям и коллегам Илье Сорокину за приглашение и Дмитрию Федорову за предоставленные фотографии. Дай мне руку! Большое спасибо!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: На ВДНХ открылась выставка Первые моторы России.