Антифриз в двигателе автомобиля - как много он значит. Вроде бы жидкость, которая значительно облегчает жизнь автовладельцам, почти беспроблемная. Именно она поддерживает температурный режим двигателя. И служит... Возникает вопрос: а какой у нее ресурс, проще говоря, когда менять? Нужно ли это делать вообще? В интернете просто огромное количество всякого бреда: кто-то пишет, что не нужно менять, другие, что замена через 20 000–30 000 км. Где же правда, от чего зависит интервал замены? Давайте разбираться.
Здесь я представляю практические применимый материал, без "воды", именно для понимания зависимости между антифризом (тосолом) и пробегом, временем замены.
Из чего состоит антифриз?
Возможно, я кого удивлю, но антифриз и тосол (Советское название) имеют одинаковую составляющую.
- Основа - это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода.
- Перечисленные ингредиенты - это 80–85% состава.
Далее идут очень важные присадки (про них чуть позже) и краситель, который добавляют для различия. На этом все! Производители бьются именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база у всех одинаковая.
Про присадки
Как я писал выше, в них кроется секретная формула, а также из-за них нужно менять антифриз или тосол через определенный пробег.
Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду, то такая смесь работать будет, но она крайне агрессивная. Через небольшой пробег начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий и различные прокладки - смотрите фото).
Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться, нейтрализуют "агрессивный нрав" охлаждающей жидкости.
Всего бывает три типа присадок:
- Неорганические – это фосфаты, бораты, силикаты, нитриты и многие другие.
- Органические – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название - "карбоксилатные".
- Гибридные – самый совершенный тип, добавляют сразу два вида: органические и небольшая часть неорганических веществ.
Менять антифриз или тосол нужно исходя из того, какие присадки используются в вашем составе - все они работают разный период времени.
Когда менять антифриз G11 или тосол?
Я беру классификацию компании Volkswagen, именно она в первый раз привела антифризы к какому-то стандарту.
Первое поколение, которое было основано на неорганических присадках, получило название G11, схожая формула и у нашего тосола.
- Менять их стоит примерно через 3 года или 50 000–60 000 км пробега, лучше чаще - полезнее для вашего мотора.
Почему именно 3 года или 50 000–60 000 км? Потому что неорганические присадки перестают работать, причем неважно, ездили вы на авто или нет. Окружающая среда также влияет.
Если не хотите через пару-тройку лет тратиться на помпу, термостат, прокладки, радиатор и т. д., то просто меняйте антифриз или тосол вовремя. Мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать, выпал в осадок, тут и до перегрева мотора недалеко.
Как часто менять антифриз G12?
Здесь все немного лучше - карбоновая кислота ходит дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.
- Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 000–100 000 км пробега или 5 лет.
Эти составы работают по-другому, по сути, тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии, которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии никто уже не локализирует, система разрушается.
Но если через 5 лет вы все это восстанавливаете, то есть меняете охлаждающую жидкость, работоспособность возобновляется.
Через сколько менять G12+, G12++ и G13
Как я писал выше, все эти составы являются гибридами, то есть у них, помимо неорганических соединений, присутствует органическая карбоновая кислота.
- Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль.
- G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.
- Менять антифриз G12+ нужно через 5-7 лет или около 150 000 км пробега.
- G12++ и G13 стоит заменить при 250 000 км или 10 лет эксплуатации.
Почему такие большие разбеги замены? Дело в том, что в G12++ и G13 работает сразу два типа присадок, они создают тонкий защитный слой на патрубках внутри. Если и образуются очаги коррозии, то все локализируется карбоновой кислотой.
G12+ является переходной формулой, которая сейчас используется редко. G12++ и G13 – это самые совершенные составы на данный момент. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле.
Купил машину из-за границы
Еще один распространенный вопрос: купил машину с пробегом из-за границы, например, Японии, Кореи, Европы и т. д. - что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?
- Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если большой пробег.
- Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших.
Купили вы машину с Европы, скажем, с Испании, там всегда плюс - зачем производителю лить антифриз, который будет переносить -35, -40 градусов?
Также с жаркими и влажными странами: Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше из-за влажности воздуха.
У вас же влаги меньше, климат другой, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.
На этом все.
Удачи на дорогах!
Спасибо за прочтение статьи!
Если было интересно, предлагаю 👉подписаться👈 в раздел и поставить палец вверх!
Больше интересных статей здесь: Факты.
Источник статьи: Как часто нужно менять в машине антифриз? и нужно ли?.