Спустя 6 лет езды на 16-клапанном моторе решил пересесть на 8-клапанный. Делюсь опытом - какой же из них лучше

Первый авто у каждого водителя разный — лично мне досталась пусть не совсем новая, но довольно резвая «двенашка» с 16-клапанным двигателем. Я как раз тогда только получил права и, естественно, для меня главными приоритетами были мощность мотора и динамика авто, чем меня и радовал данный движок.

Все шесть лет, которые я проездил на своей ласточке, я совершенно искренне считал, что именно 16-клапанник является лучшим из видов двигателей — переубедить меня не могло ничего, даже преподносимые машиной «сюрпризы» типа обрыва ремня ГРМ и загнутых вследствие него клапанов.

Прошло время, было принято решение поменять автомобиль на что-то более свежее. Выбор пал на Калину и волею судьбы мне досталась модель, в которой клапанов было ровно в два раза меньше, чем на «двенадцатой». Намотав несколько десятков тысяч километров на новом автомобиле, мнение мое о 8-клапанных моторах поменялось на диаметрально противоположное.

В первую очередь хотелось бы отметить расход топлива. Если брать смешанный цикл, то особой разницы можно и не заметить. В том же случае, когда авто мотор крутит на холостых оборотах, бортовой компьютер тут же покажет отличие — движок с двумя распределительными валами все-таки более экономичен. Расход у 16-клапанного ДВС составит около полулитра в час, у 8-клапанника цифра будет больше — примерно 0,8 литра.

Второй важный момент — это, конечно же, мощность. Разница между двумя моторами составляет примерно 10 «лошадей», однако существуют они только по паспорту — на практике же это как-то особо не чувствуется. Единственный момент, когда отличия все-таки проявляются, это разгон с места — здесь динамика «шестнадчика» ощущается довольно прилично.

Если же взять затяжные подъемы, то здесь намного лучше проявляет себя как раз-таки 8-клапанный мотор, способный «взять» более крутую вершину на той же передаче, но без потери скорости.

Обратил я внимание и на обслуживание — здесь несомненное преимущество имеет восьмиклапанный ДВС, который можно отремонтировать едва ли не «на коленке» с минимальным набором инструментов. К примеру, заменить ремень ГРМ намного легче на 8-клапаннике, нежели на агрегате с 16-клапанным движком.

Отличается и стоимость обслуживания — причем тут вовсе не имеет значения, будете ли вы выполнять все необходимые работы собственноручно или же обратитесь за помощью в автосервис. Во-первых, комплектующие и расходники для 8-клапанных машин существенно ниже по цене, чем для 16-клапанников, а во-вторых, в случае серьезной поломки, к примеру, самого движка, с первым вариантом ДВС вы заплатите за ремонт меньшую сумму.

Ну, и последний момент, который я отметил для себя — это надежность. Вы можете думать и говорить все, что угодно, но, тем не менее — чем конструкция агрегата проще, тем он более долговечен, а, значит, и проблем своим владельцам доставлять будет на порядок меньше.

Даже если вы сейчас скажете мне о том, что современные моторы с 8 клапанами стали загибать их точно так же, как и «шестнадчики», то я все равно останусь при своем мнении — как ни крути, а вероятность того, что порвется ремень ГРМ, на восьмиклапаннике существенно ниже.

Подведя небольшие итоги, я хочу сказать следующее — на каком движке остановить свой выбор, это, конечно, дело каждого.

Но лично я открыл для себя много сильных сторон именно «маломощных» агрегатов, а потому среди этих двух вариантов предпочту именно его.

Больше интересных статей здесь: Факты.

Источник статьи: Спустя 6 лет езды на 16-клапанном моторе решил пересесть на 8-клапанный. Делюсь опытом - какой же из них лучше.