Типы кузовов легковых автомобилей

Типы кузовов легковых автомобилей

Для того чтобы поточнее описать автомобиль, вместе с мощностью двигателя и литражом часто указывают тип кузова. Кузова всех современных легковых автомобилей по назначению разделяют на пассажирские и грузопассажирские, а по конструкции крыши — на закрытые, открытые и комбинированные. У закрытых автомобилей насчитывается более десятка типов кузовов, наиболее популярны среди них седан, купе, комби (хэтчбек), универсал, лимузин и минивэн.

СЕДАН

У кузова такого типа имеется три четко выраженных объема — моторный отсек, пассажирский салон и грузовой отсек (багажник), причем длина первого и третьего объемов примерно одинакова. Такой кузов может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей и два или три ряда сидений. Задние ряды сидений обязательно полноразмерные и пригодны для комфортного размещения взрослых людей. По одной из версий, название этого типа корпуса произошло от южноитальянского слова «sede» — «кресло», а по другой — образовано от названия французского города Седан, специализировавшегося в XIX в. на производстве дорожных карет.

КУПЕ

Трех- или двухобъемный (пассажирский салон и грузовой отсек могут быть объединены) кузов с двумя боковыми дверями и с одним или двумя рядами сидений (схема 2 + 2). Второй ряд сидений обычно изготавливается с частично стесненными посадочными размерами. Название образовано от французского слова «coup» — так раньше называли двухместную карету.

КОМБИ (ОН ЖЕ ХЭТЧБЕК)

Двухобъемный (пассажирский салон и грузовой отсек объединены) грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (т. е. общее число дверей три или пять), с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно сложить или вообще снять, значительно увеличив полезный объем грузового помещения. Название «хэтчбек» образовано от английских слов «hatch» — «люк» и «back» — «сзади». В наши дни хэтчбек стал наиболее популярным кузовом для городского автомобиля.

УНИВЕРСАЛ

Двухобъемный (пассажирский салон и грузовой отсек объединены) грузопассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями и одной задней. В нем располагаются два или три ряда сидений (при этом второй и третий складываются или легко демонтируются). В отличие от седана крыша кузова универсала удлинена в задней части и багажник объединен с пассажирским салоном, благодаря этому багажник имеет больший, чем у седана, объем. Название произошло от латинского слова «universalis» — «общий».

ЛИМУЗИН

Трехобъемный пассажирский кузов легкового автомобиля высшего класса с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и застекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения. По одной из версий, название кузова произошло от исторической провинции Limousin (Лимузен) во Франции, где жители носили капюшоны, похожие в профиль на кузов такого автомобиля.

МИНИВЭН

Однообъемный кузов легкового автомобиля, объединяющий моторный отсек, пассажирский салон и грузовой отсек. Он может быть оснащен двумя или тремя рядами сидений, имеет вместимость до 8 человек и предназначен для перевозки пассажиров и багажа. Фактически минивэн произошел от фургона, адаптированного для перевозки пассажиров. При этом доступ к третьему ряду сидений осуществляется через боковые сдвижные или распашные пассажирские двери. Название кузова произошло от английского «minivan» — «небольшой фургон».

Типы кузовов легковых автомобилей