Классификация легковых автомобилей по габаритам

Классификация легковых автомобилей по габаритам

В мире существует большое количество всевозможных способов классифицировать легковые автомобили. Так, например, в России (по аналогии с СССР) их достаточно часто разбивают на группы в зависимости от общего объема цилиндров двигателя (литража). В результате все легковушки оказываются распределенными по 4 классам: до 1,1 л — особо малый класс (малолитражки), от 1,2 до 1,8 л — малый, от 1,8 до 3,5 л — средний, от 3,5 и выше — большой класс. В настоящее время наиболее популярна так называемая европейская классификация легковых автомобилей, в основу которой положены габаритные характеристики транспортного средства.

Классификация легковых автомобилей по габаритам

 

A - АВТОКАРАПУЗИКИ

Автомобили особо малого класса А (микроавтомобили) имеют длину до 3,6 м и ширину до 1,6 м. При создании таких машин комфорт водителя и пассажиров автопроизводители приносят в жертву компактности и экономичности. Поэтому автомобили класса А обычно имеют посредственные динамические и ходовые качества и комфортны лишь для двух человек с небольшим багажом. Примером такой машины может послужить городской автомобиль Volkswagen Lupo, который славится низким потреблением топлива — от 3 л «соляры» на 100 км.

В европейской классификации присутствуют еще три специальных класса: S — к нему относятся спортивные автомобили с кузовам купе (спорткупе) или родстер, М — минивэны и автомобили с кузовом универсал повышенной вместимости (такие машины считаются идеальным транспортным средством для больших семей), J — объединяет в себе все автомобили повышенной проходимости (от простых джипов до элегантных кроссоверов).

 

В - МАЛЫШИ НА КОЛЕСАХ

Автомобили малого класса В (длина — 3,6—4,2 м, ширина — 1,5—1,7 м) и малого среднего класса С (длина — 4,2—4,4 м, ширина — 1,6—1,75 м) называют водительскими. Водитель и пассажир на переднем сидении получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как пассажиры, сидящие сзади, оказываются несколько стеснены, особенно в пространстве для ног. Такие автомобили вполне подходят небольшой семье для городских и не очень продолжительных загородных поездок (хотя автомобиль класса С уже достаточно комфортен и для путешествий). Например, новинка отечественного автопрома компактный автомобиль малого класса LADA Vesta по итогам 2018 г. стал самым продаваемым в России с результатом более 108 тыс. экземпляров.

D - УДОБНЫЕ «СЕРЕДНЯЧКИ»

Средний класс D (длина — 4,4—4,7 м, ширина — 1,7—1,8 м) предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и простора условия. К этому классу могут относиться как модели массового спроса умеренной стоимости (например, среднеразмерный автомобиль Audi 80), так и элитные машины — дорогие и хорошо укомплектованные.

 

Е, F - СОЛИДНЫЕ И КОМФОРТНЫЕ

Автомобили высшего среднего (бизнес) Е и высшего (представительский) F классов (длина превышает 4,7 м, а ширина — более 1,7 м) являются по-настоящему «пассажирскими». Они дают водителю свободное и удобное место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденьи. Проще всего такой автомобиль можно описать двумя терминами — «комфортный» и «престижный». Например, таким характеристикам полностью соответствует пятая серия представительских седанов XJ знаменитой британской автомобилестроительной компании Jaguar.