Думаю, любой мотоциклист помнит, как впервые сел за руль мотоцикла, помнит это волшебное урчание движка, помнит, как сердце лупило в ребра во время первого выезда на дорогу.
Увы, зачастую такие выезды заканчивались плачевно. В этой статье я хотел бы дать несколько советов начинающим мотоциклистам. Советов, которые, возможно, однажды спасут вам жизнь.
1. Осознайте и запомните - вас не видят. У тебя может быть самый красивый мот с самым громким прямотоком, тебе может казаться, что ты притягиваешь взгляды всех прохожих и автомобилистов. Но увы, это не так. Твой прямоток слышат в основном те, кто позади тебя - кстати, за этот прямоток тебе в спину летит пачка непечатных выражений. ВСем же остальным на тебя пофиг.
Есть так называемое "правило военного летчика". Оно гласит, что все хотят тебя убить. На самом деле это не так. Автомобиль, резко принявший влево, чтобы объехать яму не желает тебе зла. Он вообще не в курсе, что ты едешь с ним в одно полосе и именно во время маневра решил его обогнать. Тоже самое касается тех, кто открывает дверь в пробке, перестраивается без поворотника - ты им безразличен, они даже не знают, что ты рядом.
Особенно это касается начала сезона, когда автомобилисты еще не привыкли встречать двухколесных в одном потоке.
2. Будьте предсказуемы. Не забывайте про поворотники, не совершайте резких маневров в потоке, не превышайте скорость потока, если он едет. Если поток стоит или "ползет" - не превышайте скорость потока более, чем на 20-30 км/ч. В этом случае вы успеете среагировать на неожиданное изменение дорожной ситуации.
3. Будьте сосредоточены. Когда вы садитесь за руль мотоцикла, ощущения опьяняют. Но вы должны быть предельно сконцентрированы, от этого зависит жизнь и здоровье ваше и тех, кто рядом. Следите за дорожной обстановкой, думайте на шаг вперед. Не пытайтесь пролететь светофор на мигающий зеленый, если для этого нужно увеличить скорость, сбрасывайте скорость перед любым перекрёстком. Смотрите в зеркала - опасность может прийти с любой стороны.
4. Не уверен - не лезь! Как только вы решите, что привыкли к мотоциклу, что чувствуете его габариты, вы полезете в междурядье. Помните, что чем быстрее едет поток, тем большую опасность он для вас представляет. Я вообще стараюсь не ехать в движущемся потоке, пролезаю между автомобилей в стоячем, или в "ползущем" потоке. Да и сам я в таких случаях крадусь совсем немного быстрее. Если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что вы пролезете между машин - не стоит туда лезть. Поверьте, вы совсем немного времени выиграете, а вот потерять можете намного больше. Особенно будьте осторожны рядом с фурами.
Обратите внимание: Зимний стиль вождения Что нужно знать Советы основанные на опыте.
Они даже не заметят, как вы вместе с мотоциклом хрустнете у них под колесами.5. "Не вижу - не еду!". Многие аварии случаются из-за того, что мотоциклист не думает о том, что освободившийся в потоке просвет будет стараться занять не только он. Если поток плотный, легко не заметить, как перестраивается автомобиль, который пропустил сосед по полосе. И вот он уже перестаивается прямо в тебя. Это правило касается не только перестроений, но и проездов перекрестка, опережения других ТС и так далее.
6. Будьте вежливы. Если вы едете в междурядье, помните - никто вам ничего не должен. Автомобили не обязаны расступиться, как волны морские перед Моисеем. Не сигнальте, не откручивайте газ до отсечки - этим вы не только раздражаете других водителей, но и портите карму другим мотоциклистам. Если автомобиль подвинулся, чтобы вас пропустить - при возможности поблагодарите его поднятым вверх большим пальцем. Летом, когда окна многих автомобилей открыты, я просто говорю "спасибо!". Вежливость на дороге работает гораздо лучше, чем попытка доказать, у кого болт длиннее.
7. Не экспериментируйте. Ваши навыки должны быть отработаны вне ДОПов. Используйте для этого площадки за пределами дорог, трек или другие доступные для посещения места. Дороги общего пользования - не место для демонстрации своих способностей или проверки отработанных навыков. Скорее всего, вам и так придется прибегнуть к привитым навыкам, но не стоит создавать такую необходимость самостоятельно.
8. "Правило 70%". Смысл этого правила очень прост. Необходимо выбрать такой стиль вождения и скоростной режим, при котором вы используете свои умения только на 70%. То есть, если ты уверен, что пройдешь поворот на 50 км/ч - проходи его на 35. Поверьте, запас в 30% может очень вам пригодиться при возникновении опасных ситуаций.
9. Правильно выбирайте положение в полосе. Во многом это правило связано с первым: вас не видят. Где не стоит ездить:
- В правом ряду у бордюра. Автомобили, поворачивающие направо в последнюю очередь ждут вас в этом месте. Как итог - авария на ровном месте.
- В левой полосе между потоком и встречкой. Это очень опасное место. здесь вас поджидает масса опасностей, как на встречной полосе, так и в попутной.
- "Слепые зоны". Вне зависимости от того, какое положение в полосе вы заняли, убедитесь, что вас видно в зеркала. Особенно это касается большегрузов, у которых слепые зоны гораздо обширнее.
Двигаясь в потоке, старайтесь повторять траекторию колеса впередиидущего автомобиля. Дело в том, что между колес авто может пропускать ямы им другие препятствия, которые вы можете не успеть объехать.
Думаю, что любой опытный мотоциклист сможет добавить что-то от себя - пишите в комментариях.
Удачного сезона, друзья! Лайк, подписка, врум-врум!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Советы начинающему мотоциклисту..