С весной приходят и разные погодные непредсказуемости. Сегодня попал и под снег, и под дождь, и под град. Плюсовая температура – лужи на дорогах. И забытое за зиму чувство, когда колеса теряют сцепление с дорогой под дождем.
Решил написать свой опыт вождения в дождь. Уверен, каждый водитель знает, как бороться с заносом, но знает ли он, что делать, если машина ловит аквапланирование?
По данным экспертов, около 85% аварий в плохую погоду происходит на мокрых дорогах. Использование правильной техники вождения снизит вероятность неприятностей, но нужно знать, как с этим справиться.
Одна из самых страшных вещей, которые можно испытать за рулем — это потеря контроля над автомобилем. Аквапланирование возникает, когда между шинами и дорожным покрытием образуется слой воды. Это приведет к тому, что вода перед шинами будет накапливаться быстрее, чем вес автомобиля может ее оттолкнуть. В результате шина теряет контакт с дорогой и возникает риск заноса или сноса.
Накапливание воды может быть вызвано рядом различных факторов, но самое плохое, если глубина протектора на шинах недостаточна. Это приводит к тому, что шина не испытывает сцепления с дорогой.
Представьте себе каблук-шпильку и широкий плоский каблук на туфле, который стоит в воде. Тонкий каблук игольной формы может проткнуть пленку воды и соприкоснуться с землей, широкий каблук может испытать плохое сцепление.
Обратите внимание: "А со мной инструктор спал!" или реальная дискриминация девушек на курсах вождения.
Недостаточная глубина протектора на шинах в любом случае приведет к проблемам на мокрой дороге.Как избежать аквапланирования?
- Регулярно проверяйте давление в шинах. Данные о рекомендуемом давлении в шинах для автомобиля обычно находится внутри двери водителя или на внутренней стороне лючка топливного бака. Следует регулярно проверять их манометром на заправке.
- Убедитесь, что шины в хорошем состоянии. Допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм, но это абсолютный минимум, поэтому в идеале должно быть менее 3 мм.
- Замедление. Снижайте скорость на мокрой дороге, так как у шин будет меньше шансов скользить на дороге.
- Избегайте внешних полос. Будьте осторожны при движении по внешним полосам автомагистралей или по крайней правой полосе дорог, так как там часто скапливается вода.
- Двигайтесь плавно. Избегайте резкого ускорения или изменения направления.
- Круиз-контроль не следует использовать в плохих погодных условиях, таких как лед, снег или дождь, в такие моменты требуется больше контроля.
Четыре вещи, которые вам следует сделать, если машина начинает аквапланирование:
- Не паникуйте. Постарайтесь сохранять спокойствие — аквапланирование занимает всего пару секунд, и в большинстве случаев лучше ничего не делать.
- Не поворачивайте рулевое колесо резко.
- Уберите ногу с педали акселератора, пока машина не замедлится, или пока снова не почувствуете дорогу.
- Держите рулевое колесо прямо перед собой.
Эти простые советы помогут водителю правильно среагировать во время такой сложной ситуации, как аквапланирование. Знание правильного поведения на мокрой дороге обеспечит автомобилиста уверенностью во время чрезвычайных ситуаций.
Возможно, есть еще советы. Но это то, что пришло на ум в первую очередь. Делитесь своим опытом. Это может здорово пригодиться!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Правила безопасного вождения в дождь.