Многое из того, что вводило в ступор кандидатов в водители в процессе обучения, со временем становится простым, понятным, да превращается буквально в автоматические действия.
Работая инструктором, я часто слышала вопросы о том, как мне удается предвидеть действия и окружающих водителей, и самих учеников, находящихся за рулем. Они не понимали, как я все замечаю, понимаю и предотвращаю неприятные ситуации. А еще многие кандидаты в водители искренне не понимали, как можно в городе припарковаться быстро, в один прием, да еще и не создав никому помех. Или же утверждали, что ни за что не будут ездить на 5 передаче, «Она, ведь, очень быстрая! Я с такой большой скоростью никогда по городу не буду ездить» (с) 😉
Примеры можно приводить и дальше, но, думаю, суть ясна – начиная постигать азы управления #авто и вливания в городской поток, многие кандидаты в водители не представляют, как можно ездить легко и просто, да еще и в любых условиях. Пробки, перестроения, перекрестки, парковки, соблюдение Правил, контроль управления, да и вообще всего и всех вокруг – как все это можно запомнить и выполнять одновременно?!
Стра-а-ашно :)И вот, #автошкола окончена, водительское удостоверение в кармане, появляется личный автомобиль, начинается самостоятельное вождение, но большинство страхов и сомнений остается. Да, человек уже ездит сам, знает #пдд и как их применять, с машиной, да с органами управления тоже уже знаком, однако зачастую начинающие водители вдруг понимают, что та самая легкость и простота вождения не пришла сама по себе волшебным образом.
Эту статью я посвящаю тем, кто сейчас учится в автошколе или только собирается пойти учиться.
Тем, кто недавно получил ВУ и сел за руль своей машины.
Тем, кто забросил обучение или не хочет больше водить машину потому что это оказалось слишком непростой задачей…
Вы не одни испытываете страх, чувствуете неуверенность и не понимаете, почему другие уже вовсю рассекают по дорогам, напевая песенки и с легкостью выполняя сложные маневры, пока вы все еще чувствуете себя новичком, которому так тяжело дается обучение. Минимум половина начинающих водителей чувствует примерно то же самое, поэтому, послушайте ↙︎
Все, что сейчас кажется сложным, совсем скоро окажется простым!
Но только при соблюдении некоторых условий ☝🏼И об этом чуть ниже.
Если сейчас вы:
- Не представляете как влиться в этот бешенный поток автомобилей, постоянно спешащих водителей, которые норовят проскочить первыми, подрезая всех вокруг;
- Уверены, что пытаться припарковаться у крупного торгового центра/вдоль дороги/в своем же дворе – гиблое дело, ведь парковочные места узкие, проезд тоже узкий, да еще и все вокруг торопят, сигналят;
- Думаете, что при каждом перестроении придется очень долго стоять с поворотником и ждать, пока вас пропустят;
- Уверены, что не сможете обогнать большегруз или огромный автобус на трассе: «Они же такие большие, а еще слепые зоны у них везде, вдруг он меня не увидит и прям в меня поедет» (с);
- Не представляете, как можно часто смотреть по зеркалам + вперед на дорогу + по сторонам;
- Думаете, что не сможете быстро ориентироваться на дорогах, что неизбежно будете «тупить» и раздражать своей медлительностью других водителей
- Не представляете, как будете выезжать задом со двора, заставленного машинами или пытаться развернуться в о-о-о-чень ограниченном пространстве
- Убеждены, что никогда не сможете ездить/парковаться как папа/муж/мама/сестра и другие авторитетные для вас водители, навыки которых являются для вас идеальными…
Поймите и хорошенько запомните: все вышеперечисленное является совершенно нормальным для начинающих водителей. Никто не ездит идеально с первого дня!
Все совершают ошибки, «тупят», медлят и чувствуют неуверенность или даже страх при выполнении тех или иных маневров.
Не совсем нормально – это когда наоборот: если человек сразу после автошколы уверен, что он умеет уже все и способен ездить, как его отец с 30-ти летним стажем. Об такую самоуверенность ой как обжигаются обычно.
Поверьте мне – инструктору с большим стажем и водителю до мозга костей, – то, что сейчас кажется вам невозможным или невероятно сложным, станет для вас совершенно обыденным и легким, когда вы:
- Примете тот факт, что сейчас вы только начинаете учиться мастерству управления, поэтому неуверенность и страх – абсолютно естественны
- Осознаете, что делать первое время что-то неправильно/медленно/«коряво» – тоже нормально
- Постоянно будете проводить «работу над ошибками», то есть анализировать свои неправильные действия, пытаться понять их причину, да стараться эту причину проработать и устранить. Затем снова попробовать выполнить эти действия.
- Пообещаете себе неустанно тренироваться, постоянно выезжая на дороги, в том числе туда, куда вам и не надо было ехать: заезжать во дворы, на парковки, учиться ездить в любых режимах/условиях/ситуациях.
- Будете постоянно изучать свой автомобиль: с помощью статей, фото/видео материалов, инструкций и так далее. И тут важна как теория, так и практика. Например, прочитали и поняли, что такое система ABS ➙ опробовали ее в действии.
- Приучите себя постоянно и часто следить за действиями других водителей. И в пробке, и когда едете прямо, не совершая никаких маневров, и при парковке и в других режимах. Просто смотрите, наблюдайте, запоминайте.
- Найдете место/время и такой режим управления, когда вам будет комфортно за рулем. Например, вечером по пустому городу проехать с приятной музыкой, чашкой любимого напитка.
Обратите внимание: Как вождению меняет ваш мозг.
А может выехать рано-рано утром за город и подышать свежим прохладным воздухом, проникающим в салон из приоткрытого окна? Прочувствуйте этот кайф: управления и слияния с машиной. Как бы это странно ни звучало, попробуйте!
После регулярного выполнения этих условий (или хотя бы бОльшей части из них) на протяжении хотя бы нескольких недель, вы поймаете себя на том, что многое у вас стало получаться лучше, быстрее и проще.
И вы точно также, как и ваш #инструктор по вождению когда-то, начнете предугадывать действия других водителей. Будете за доли секунд определять, что вон та машина без поворотника сейчас перестроится перед вами. Вам станет понятно, когда вас пропускают, а когда точно не собираются пропускать. И научитесь сами перестраиваться, причем быстро и точно, пользуясь моментом. Будете хорошо и быстро парковаться, да выполнять маневры задним ходом, перестанете бояться узких дворов и улиц. И прочее, прочее.
Я пишу сейчас довольно банальные вещи, особенно на взгляд опытных водителей, которые понимают, что ничего нового я не сообщила. Но я просто знаю, насколько важно начинающим водителям услышать слова поддержки. Я знаю, как ценны могут быть слова о том, что ошибки – это нормально. И что сразу никто не достигает идеальных результатов. А еще я знаю, что не все начинающие #водители получают подобную поддержку от близких людей или инструкторов в автошколе, часто наоборот – все торопят, говорят, что «водить легко» и неприятно удивляются неудачам. А самое грустное – когда оскорбляют, подшучивают, сравнивают с собой или с другими и дают понять, что разочарованы.
Эта статья написана мной в поддержку начинающим водителям, с надеждой на то, что ее прочитают те, кому этой поддержки не хватает в реальной жизни.
Пусть и у вас в телефоне будет куча подобных фотографий ;)Я знаю, что среди моих читателей есть инструкторы по вождению, а также опытные водители, так вот я предлагаю вам добавить в комментариях что-то от себя. Дополнить статью словами поддержки, напутствиями и немного замотивировать будущих/начинающих водителей на успешное освоение водительских навыков 😊
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Памятка начинающему водителю: поддержка и мотивация от инструктора по вождению.