Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

На рубеже 80-90-х годов случился настоящий ренессанс мощных спортивных моделей. На волне экономического подъема представили немало знаменитых скоростных купе, названных суперкарами. Задали тон знаменитые Ferrari F40 и Porsche 959, а затем бросить им вызов попытались Jaguar XJ220, Bugatti EB110, McLaren F1 и Vector W8. Одним из самых броских и экстравагантных в этой когорте был, конечно же, Lamborghini Diablo. Трудно поверить, что легендарная модель празднует свое 30-летие.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Первый Lamborghini Diablo 1991 года

История Lamborghini Diablo берет начало в 1985 году. Культовый Lamborghini Countach к тому времени начал устаревать и итальянцы задумались о его преемнике. Поначалу требование к новинке было только одно – максимальная скорость свыше 315 км/ч, чтобы можно было конкурировать с новейшими спорткупе.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Изначальный проект Diablo со временем превратился в купе Cizeta-Mororder V16T

В Lamborghini решили, что автомобиль сохранит среднемоторную компоновку и будет оснащен двигателем V12. Поначалу работы продвигались медленно – сказывался недостаток средств, ведь финансовое состояние компании в то время оставляло желать лучшего. Спас знаменитую марку концерн Chrysler, выкупив в 1987 году контрольный пакет акций.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Двери поднимаются вверх по «гильотинному» принципу

На то время дизайнер Марчелло Гандини (автор Lamborghini Miura, Countach, Jarama и Urraco) уже подготовил проект будущего купе. Но новым владельцам автомобиль показался чересчур агрессивным и они взялись его доработать своими силами. А изначальный проект Гандини продал проект компании Cizeta. Так несбывшийся Lamborghini стал эксклюзивным Cizeta-Moroder V16T.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Высота купе – всего 1105 мм

Презентация Lamborghini Diablo прошла 21 января 1991 года. Уже первого взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы понять: после доработки американскими стилистами агрессии во внешнем виде  стало не намного меньше. Купе сохранило все фирменные черты стиля Lamborghini – клиновидный профиль, выдвижные фары и поднимающиеся вверх «гильотинные» двери. При длине 4460 мм автомобиль получился очень широким (2040 мм) и невероятно низким (1105 мм).

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Салон Lamborghini Diablo декорирован дорогой кожей

Новый 5,7-литровый V12 мощностью 492 л. с. работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Купе разгонялось до 100 км/ч за 4,1 с и достигало 325 км/ч. То есть, это был один из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Салон декорировали кожей, а комплектация включала электростеклоподъемники, кондиционер, CD-плеер и гидроусилитель руля. В качестве опции предложили огромное заднее антикрыло. Цена начиналась с отметки в 240 тыс. долларов и, конечно же, все машины собирались исключительно вручную.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

V12 объемом 5,7 л развивал 492 л. с.

Под стать яркому автомобилю подобрали было и название – Diablo («дьявол», в переводе с итальянского). С нечистой силой оно не имеет ничего общего. Просто так уж повелось, что практически все модели Lamborghini носили названия, связанные с корридой, да и на логотипе марки красуется бойцовский бык. Имя Diablo носил один из самых успешных быков, одержавший несколько громких побед над известными тореадорами.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Полноприводной Lamborghini Diablo VT 1993 года

Новый Lamborghini Diablo полностью соответствовал названию, ведь отличался ураганной динамикой и необузданным нравом. На задние колеса приходился огромный крутящий момент в 580 Н∙м. Поскольку никаких электронных систем в то время не было, то совладать с Diablo мог далеко не каждый, даже несмотря на широкие задние покрышки размером 335/35 ZR17.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Lamborghini Diablo SE30 1994 года

Впрочем, очень скоро инженеры Lamborghini немного приручили этого зверя. В 1993 году увидела мир модификация VT, получившая полный привод и антипробуксовочную систему.

Обратите внимание: Страницы истории Citroen DS: французская богиня.

Нововведения положительно сказались на управляемости купе, даже несмотря на большой вес автомобиля – 1625 кг. А для улучшения комфорта езды установили адаптивные амортизаторы.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Лимитированный 600-сильный Lamborghini Diablo SE30 Jota

В 1994 году итальянская марка праздновала свое 30-летие. Юбилей решили отметить с помощью особого Lamborghini Diablo SE30. Купе получило усовершенствованный 530-сильный двигатель, а его массу снизили на 125 кг. Максимальная скорость выросла до 333 км/ч. SE30 также получил несколько иной аэродинамический обвес и активные стабилизаторы поперечной устойчивости с изменяемой жесткостью. Всего выпустили 150 SE30 и еще 28 эксклюзивных SE30 Jota с 600-сильными моторами. Один из Jota стал подарком на день рождения султана Брунея – известного коллекционера дорогих автомобилей.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Lamborghini Diablo VT Roadster 1995 года

Год спустя мощность базовой модели также подняли до 530 л. с., причем Diablo отныне предлагали в двух версиях – полноприводной VT и облегченной заднеприводной SV. Наряду с купе появился и двухместный кабриолет со съемной крышей Diablo Roadster. В 1998 году все семейство обновили. Внешне автомобили отличались новой оптикой (от выдвижных фар отказались в целях улучшения аэродинамики). Была улучшена отделка салона, а комплектация пополнилась навигационной системой, CD-чейнджером и двумя подушками безопасности. Diablo оснастили антиблокировочной системой тормозов ABS и увеличили диаметр тормозных дисков, что повлекло за собой установку новых 18-дюймовых колес.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Также появилась ограниченная серия из 80 Diablo GT с 6,0-литровым 575-сильным мотором, доработанными подвеской и тормозами. Такое купе было способно разогнаться до 340 км/ч. Еще более мощной (590 л. с.) и облегченной на 200 кг стала версия GTR, но она не была предназначена для дорог общего пользования.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

В 1998 году Diablo обновили

С 2000 года для владельцев GTR организовали собственный гоночный чемпионат. Кроме того, несколько Diablo GTR выигрывал австралийский чемпионат GT в 2003-2004 годах.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Lamborghini Diablo GT 1999 года

В конце 90-х годов компания Lamborghini снова сменила владельца – вошла в состав концерна Volkswagen. Новые владельцы сразу взялись за разработку модели Murcielago. Но и о Diablo не забыли – представили последнюю его модификацию – VT 6.0. Обозначение указывало на полный привод и 6,0-литровый V12 мощностью 550 л. с. Купе было способно разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с и развить 335 км/ч. Немного обновили внешний вид, а кузов практически полностью изготовили из карбона. Освежили и салон, а сиденья водителя и пассажира оснастили электроприводом регулировок.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Для гоночных Diablo организовали свой чемпионат

Кстати, мало кто знает, что на базе Diablo создали купе Lamborghini Coatl, которое планировали выпускать в  Мексике. Автомобиль отличался причудливым дизайном, а мощность его V12 подняли до 635 л. с. Разгон до 100 км/ч занимал всего 3,5 с, а максимальная скорость выросла до 385 км/ч. Но собрали только три автомобиля.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Lamborghini Diablo Coatl 2000 года

Последний Lamborghini Diablo покинул заводской цех в 2001 году. Всего выпустили 2884 купе и кабриолета. Конечно, сейчас уже есть гораздо более мощные и быстрые модели, но характеристики модели вызывают уважение и в наши дни. Diablo очень ценится среди коллекционеров. Пусть он не стал столь знаковым, как его предшественник Countach, но он как нельзя лучше отобразил дух 90-х.

Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х

Финальная модификация Diablo – VT 6.0 2000 года

Метки: Lamboghini, Lamborghini Diablo Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2021

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Страницы истории Lamborghini Diablo: юбилей легенды 90-х.