За 2020 год в Украине купили 7455 электромобилей, но лишь меньше тысячи из них – новые. Конечно, это, в первую очередь, обусловлено высокой их стоимостью – они по-прежнему дороже бензиновых и дизельных аналогов. Впрочем, далеко не все электромобили в Украине баснословно дорогие. Самой доступной новой моделью на нашем рынке является китайский JAC IEV7S. Оно и не удивительно – Китай является мировым лидером по производству и продажам электромобилей и на местном рынке немало недорогих моделей.
Новый JAC IEV7S – электрическая версия JAC S2. Автомобиль весьма компактный – 4135 мм в длину и 1750 мм в ширину при колесной базе в 2490 мм. Масса довольно-таки умеренная – 1460 кг. Оснащение тестируемого автомобиля включает 16-дюймовые легкосплавные диски.
Электромобиль отличается сдержанным дизайном с плавными обводами кузова и слегка изогнутой оконной линией. Фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Отличить IEV7S от бензинового собрата можно по пластиковой накладке на месте решетки радиатора (она прячет зарядные разъемы) и многочисленным синим вставкам в передней части, на порогах, зеркалах заднего вида и спойлере. Пятая дверь рельефная, а по краям кузова сзади размещены стреловидные фонари.
В отделке салона JAC IEV7S использована кожа с контрастными красными швами, причем ею обшита и передняя панель. Разбавляют кожу черные лакированные вставки и даже накладки «под карбон», а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а на него вынесены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Рычаг трансмиссии напоминает джойстик. Панель приборов состоит из трех дисплеев. На центральный монохромный экран выведены показания спидометра и бортового компьютера, а по бокам размещены указатели уровня заряда батареи и ее температуры. Есть и индикатор экономной езды.
Большую часть центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Среди прочего, он демонстрирует графику работы силовой установки и показывает запас хода. Часть кнопок здесь также сенсорные, а вот блок климат-контроля представлен традиционными клавишами и переключателями. Ниже находятся USB-разъем, 120-вольтная розетка и подстаканник. А вот отделений для мелкой поклажи хотелось бы побольше, хотя перчаточный ящик и имеет неплохой объем.
У рулевой колонки JAC IEV7S изменяется высота, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и даже с неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. У водителя есть откидной подлокотник, а под ним – подстаканники. Благодаря тоненьким стойкам крыши и довольно высокой посадке за рулем обзорность хорошая во всех направлениях.
На втором ряду места для ног и над головой достаточно, как для автомобиля подобного класса. Сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и три пассажира. Багажник JAC IEV7S открывается прорезиненной кнопкой на пятой двери. Его объем составляет 450 л.
Обратите внимание: Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив.
Под полом запаски нет, но при желании ее можно туда доставить – место позволяет.Китайский электромобиль неплохо оснащен: комплектация JAC IEV7S включает запуск мотора с кнопки, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, электронный стояночный тормоз, аудиосистему, парктроник, камеры кругового обзора, круиз-контроль. Также предусмотрены 2 подушки безопасности, ABS и система контроля давления в шинах, а вот системы стабилизации нет.
Синхронный электромотор на постоянных магнитах развивает 115 л. с. и обладает приличным крутящим моментом в 270 Н∙м уже с первых оборотов. Для полуторатонного автомобиля тяги более, чем достаточно. Со светофора электромобиль JAC IEV7S стартует очень бодро и достигает 50 км/ч всего за 4 с. Затем, правда, прыти становится меньше и разгон до 100 км/ч занимает уже 12 с. Максимальная скорость – 130 км/ч. Естественно, мотор работает неслышно.
Литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 40 кВт∙ч для JAC IEV7S разработали в Samsung. Заявленный запас хода – 300 км, хотя в зимних условиях с включенным на обогрев климат-контролем получается около 230 км. Средний расход электроэнергии – около 6 км на 1 кВт∙ч, если поднажать – то 4-5 км на кВт∙ч. В режиме Eco акселератор менее чувствителен и получается 7-8 км на 1 кВт∙ч и запас хода примерно на 10 км больше. Также следует отметить, что IEV7S – стопроцентный городской житель, ведь на трассе даже при 90 км/ч заряд батареи уходит буквально на глазах.
В Украине, конечно же, важным нюансом является поведение батареи зимой. Сильных морозов мы не застали, но при ночной температуре воздуха +1 +2°С за ночь теряется 1% заряда, а при 0 -1°С – 2%.
Теперь поговорим о зарядке. В домашних условиях от бытовой электросети она займет 8 часов и обойдется примерно в 70 гривен при нынешних тарифах на электроэнергию (или 35 гривен при ночном тарифе двухзонного счетчика). По сравнению с бензиновым аналогом экономия существенная. Зарядка от быстрой станции (мощностью до 50 кВт) займет всего 50 минут, но там и расценки другие – 5-5,5 гривен за 1 кВт∙ч. В комплекте идут зарядные кабели стандартов Type 2/ Mennekes и CCS.
Подвеска JAC IEV7S достаточно упругая, но энергоемкая – с дорожными неровностями справляется. Правда, не помешало бы чуть больше шумоизоляции днища, ведь выбоины поглощаются довольно громко. Низкий центр тяжести помогает уменьшить крены кузова в поворотах.
Если отпустить педаль акселератора, то активируется рекуперативное торможение. Электромобиль замедляется, однако полностью не останавливается – система не работает на скорости менее 10 км/ч и приходится нажимать на тормоз. Также нет возможности отрегулировать интенсивность рекуперации, как в более дорогих электромобилях.
Важное преимущество JAC IEV7S – его цена в 575 тыс. гривен. За эти деньги в Украине можно купить разве что подержанные электрические модели. В качестве заключения скажем, что китайский электромобиль неплохо переживает украинскую зиму, однако все же больше подойдет автолюбителям с частным домом либо собственным гаражом – ведь заряжать его нужно весьма часто.
Технические характеристики JAC IEV7S | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1460/1835 |
Длина/ширина/высота, мм | 4135/17505/1560 |
Колесная база, мм | 2490 |
Колея передняя/задняя, мм | 1515/1500 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 |
Объем багажника мин/макс, л | 450 |
Диаметр разворота, м | 10,0 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 115 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 270 |
Емкость батареи, кВт·ч | 40 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 1-ст. редукторная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 2 |
Размер шин | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Запас хода, км | 300 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 575 000 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Тест-драйв JAC IEV7S: электромобиль за разумные деньги.