Линейка Volkswagen Golf всегда была широкой и разнообразной. Имена эта модель считается основателем сегмента заряженных хетчбэков – Golf GTI стал по-настоящему культовым. Впрочем, с 2002 года выпускают и более экстремальный Golf R. Поскольку недавно появился новый Volkswagen Golf восьмого поколения, то теперь пришло время для его флагманской версии.
Volkswagen Golf всегда отличался консервативностью в дизайне, хотя новое его поколение стало выразительнее на вид. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши. Внешние отличия мощного Volkswagen Golf R от стандартной версии минимальные. Тоненькие светодиодные фары соединены синей полосой, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Клиренс уменьшен на 20 мм, а стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски (за доплату доступны колеса диаметром 19 и даже 20 дюймов). Предусмотрен скромный аэродинамический обвес, а спойлер на крыше несколько увеличен в размерах. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Отныне хетчбэк предложен только в пятидверном исполнении, ведь трехдверный Golf больше не выпускают. При длине 4290 мм новый Volkswagen Golf GTI R крупнее предшественника, хотя колесная база осталась неизменной – 2636 мм. Весит автомобиль 1551 кг.
В отделке салона использованы кожа и алькантара, разбавленный контрастными швами. Педали украшены металлическими накладками, а светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 30 разных вариантов). Спортивное рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран, причем у Golf R особая графика. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик.
Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Ниже установлены два USB-порта. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Естественно, Volkswagen Golf R получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хоть и несколько упругие. Предусмотрен и подогрев, а вот за электропривод нужно доплатить. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1247 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Volkswagen Golf R расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, аудиосистему, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и связь Bluetooth.
Обратите внимание: Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец.
Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Перечень опций пополнили трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, 480-ваттная аудиосистема, парковочный автопилот. Также доступны системы определения усталости водителя и полуавтономного движения.Как и прежде, хетчбэк оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором, но мощность увеличена до 320 л. с. при 5400 об/мин. Двигатель стал более отзывчив и быстрее раскручивается до максимальных 6700 об/мин. Да и тяги стало побольше – пиковый крутящий момент вырос до 420 Н∙м и достигается в широком диапазоне 2100-5350 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Volkswagen Golf R способен разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Если же выбрать пакет R Performance Pack, то этот порог поднимут до 270 км/ч – столь быстрым еще не был ни один Golf. Кроме того, в этом случае установлена титановая выхлопная система, обеспечивающая более сочный звук. При таких характеристиках расход очень умеренный – 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Правда, рекомендуют заливать бензин Аи-98.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Полный привод дополнен новым режимом Drift для любителей заноса.
Кроме того, в полном приводе есть функция векторизации тяги, что вместе с электронным дифференциалом XDS помогло существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление Volkswagen Golf R очень острое – делает 2,1 оборота от упора до упора. Хетчбэк уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Конечно, его подвеска весьма упругая (пружины на 10% жестче, чем в стандартном Golf), но езду нельзя назвать слишком жесткой. Да и крены в поворотах стали меньше. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. За уверенное замедление отвечают увеличенные тормозные диски диаметром 360 мм спереди и 310 мм сзади. Шумоизоляция салона очень хорошая, поэтому при 130 км/ч внутри тихо.
Новый Volkswagen Golf R уже поступил в продажу в Европе и стоит от 49 260 евро. То есть, это не только самый мощный и самый быстрый Golf в истории, но и самый дорогой.
Технические характеристики Volkswagen Golf R | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1551/2030 |
Длина/ширина/высота, мм | 4290/1789/1458 |
Колесная база, мм | 2636 |
Колея передняя/задняя, мм | 1539/1541 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 117 |
Объем багажника, л | 380/1247 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 320 при 5400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 420 при 2100-5350 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/50 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,0 |
загородный цикл | 5,9 |
смешанный цикл | 7,0 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 49 260 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Дебютант Volkswagen Golf R: самый мощный, самый быстрый, самый дорогой.