"Включите зажигание, подождите, пусть загорятся свечи накаливания. Затем выключите его, снова включите зажигание, подождите и сначала запустите двигатель» — инструкция от владельца BMW F10 530d.
Далее последовал диалог:
- Что-то у вас затруднено, почему вы не можете сразу завести двигатель?
- Я хочу, чтобы цилиндры нормально прогревались.
Теперь разбор для тех кто не до конца понял алгоритм всего описан владельцем:
На большинстве современных дизельных автомобилей при запуске в мороз высвечивается предупреждение (рисунок выше). Так работают свечи накаливания.
Летом, если нажать кнопку пуска, двигатель заведется сразу.
Обратите внимание: Премьера Volkswagen Golf R: самый быстрый в истории.
Зимой при ее нажатии срабатывают те же свечи накаливания, и поэтому двигатель запускается с задержкой в одну секунду.Так можно включить зажигание, появится спираль (начинают светиться свечи накала), выключаем зажигание, снова включаем, смотрим на спираль, ждем, и сначала запускаем двигатель.
Такими действиями мы дадим фарам прогреться больше времени, чем запрограммировано в машине.
Насчет этих манипуляций есть три версии:
- Это бесполезное занятие, потому что огни остывают так же быстро, как и нагреваются;
- Это бесполезное занятие: чем выше температура свечи, не значит, что она лучше;
- Все правильно, так и должно быть.
Вспомним, как работает дизельный двигатель:
В сжатый нагретый воздух добавляется немного дизельного топлива, которое в определенный момент самовоспламеняется (то есть не воспламеняется, как в случае с двигателем внутреннего сгорания).
Если совсем коротко и тезисно, то ситуация следующая: поршень сжимает воздух, впрыскивается топливо, далее должно произойти самовоспламенение топлива, но если оно холодное, то это затруднено.
На помощь приходят свечи накаливания. Их наконечники находятся в цилиндрах, где они нагреваются до ~800°C, нагревая смесь и облегчая запуск.
Теперь вернемся к собственно вопросу: нужно ли «играть» с зажиганием, чтобы эффективнее греть свечи?
- Допустим, у вас новая машина (или новый аккумулятор), а на улице -10°С - в таком случае делать это точно не имеет смысла.
- Если машина не новая (как и сам аккумулятор), но те же -10°С за бортом, это действие тоже не имеет эффективности.
- Честный старый автомобиль (и аккумулятор) и температура на улице уже -20°С - единственный случай, когда есть ощущение от этих манипуляций.
Теперь, когда большинство читателей успели запутаться, стоит все пояснить:
ЭБУ сам делает перерыв перед началом прогрева фар, но делает это исходя из того, что машина и аккумулятор новые.
Если вы знаете, что аккумулятора хватает только на пару оборотов двигателя, то для увеличения шансов можно дать фарам больше времени прогреться (используя описанную в самом начале манипуляцию).
И кстати, свечи остывают не так быстро, как нагреваются!
Температура свечей, если ее просто запустить без дальнейших действий, до этого достигает примерно 800°С, если предварительно нагреть их, параметр приближается к 1000°С (цифры приблизительны, следует понимать, что это зависит от многих факторов, по крайней мере, их состояния и т д.).
Получается, что разница не так уж и велика, но для повышения шансов запуска (где от вас хоть что-то зависит) этот способ имеет место быть.
Однако стоит повторить, что это не имеет смысла для новой машины (или аккумулятора) с достаточной температурой над бортом.
Важное замечание: свечи накаливания не греют цилиндры, что в принципе понятно с начала статьи. Довольно популярное среди автомобилистов заблуждение.
Всем спасибо за внимание, если у вас есть вопросы или вы хотите дополнить содержание статьи - пишите в поле для комментариев.
Также «Нравится» контент и подписывайтесь на страницу. Много времени ушло на написание текста.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Разбираем самый популярный лайфхак от автолюбителей.