АвтоВАЗовский двигатель серии ВАЗ 2103 объемом 1.5 литра на 8 клапанов мощностью 71 лошадиная сила применялся отечественным автопроизводителем для установки на седеющие модели автомобилей: ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121, ВАЗ 21053 и ВАЗ 2107.
Двигатель #ВАЗ #2103 объемом #1.5 литра на 8 клапанов - это четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала мотор. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. #Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ #2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет - 76 миллиметров.
Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием - 95 миллиметров. Диаметр цилиндра - 76 миллиметров. Для цилиндра приняты межремонтные размеры - 76,40 и 76,80 миллиметра. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9 миллиметра.
Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01 миллиметра. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.
Головка цилиндров ВАЗ 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки - 112,5 миллиметра, камера сгорания размером 79х51 миллиметров и объемом 33,2 кубиков. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 миллиметра.
Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.
Для привода #ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944 миллиметра с сечением (10х8).
Устанавливается коленчатый вал от модификации ВАЗ 21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом от модификации ВАЗ 2103 но обладает улучшенными характеристиками. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу ВАЗ 2103 и обеспечивает ход поршня – 80 миллиметра (радиус кривошипа – 40 миллиметров).
Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели ВАЗ 2101.
Обратите внимание: Премьера Volkswagen Golf R: самый быстрый в истории.
Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. #Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта - ВАЗ 2101-1000100-10, под нормальный размер 76 миллиметров. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ 2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.
Шатун от модификации ВАЗ 2101. Длина шатуна 136 миллиметров. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.
На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка - 27.3705.
#Генератор Г-221 (42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/engine/178-vaz11183lada.html
Подписывайтесь на наш Телеграм - канал: https://t.me/AutoBlogcarRu
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Самый простой в ремонте двигатель ваз, которому позавидует современный мотор Лада Гранта - ваз 11183 1. 6.