Традиционно «семейство» Volkswagen Golf включает множество разных версий. На вершине его – сверхмощный заряженный Volkswagen Golf R. Поскольку в прошлом году дебютировало восьмое поколение Golf, то теперь пришло время для нового флагмана.
Новый Volkswagen Golf R сохранил 2,0-литровый бензиновый турбомотор предшественника, но его мощность увеличена до 320 л. с. при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 420 Н∙м при 2100-5350 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату ограничитель снимут и в этом случае можно развить 270 км/ч.
Как и ранее, заряженный хетчбэк предлагают с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями DSG. Сохранен и полный привод, причем теперь его дополнили специальным спортивным режимом для любителей заноса. С недостаточной поворачиваемостью борется электронный дифференциал XDS. Также перенастроены подвеска и рулевое управление, а диаметр передних тормозных дисков увеличен до 360 мм.
Столь мощный и быстрый Volkswagen Golf выглядит довольно-таки скромно и не слишком отличается от стандартного хэтчбека. Воздухозаборники в переднем бампере немного увеличили, появились небольшой обвес и спойлер на крыше. Также предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а сзади видны четыре выхлопных трубы.
В отделке салона использованы кожа и алькантара. Руль обшит перфорированной кожей, а его обод выполнен плоским снизу. В цифровой панели приборов и мультимедийной системе изменена графика. И, конечно же, установлены ковшеобразные спортивные кресла с интегрированными подголовниками.
Новый Volkswagen Golf R поступит в продажу в Европе с начала года. Заряженная версия получилась весьма недешевой – 48 тыс. евро. То есть, это не только самый быстрый Golf всех времен, но и самый дорогой.
Технические характеристики Volkswagen Golf R | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1476 |
Длина/ширина/высота, мм | 4284/1789/1421 |
Колесная база, мм | 2636 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 107 |
Объем багажника, л | 380/1247 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 320 при 5400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 420 при 2100-5350 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 48 000 |