В конце 80-х годов очень модными были «шестерки», эту модель начали выпускать в 76-м. Даже «пятерка» и «семерка» так не ценились, потому что на ВАЗ-2106 стоял более мощный мотор, а интерьер салона отличался повышенной комфортабельностью, казался роскошным на фоне других советских машин.
Но сейчас мало кто помнит, что «шестерку» построили на базе модели 2103, которая разрабатывалась совместно с итальянцами. «Тройка» – это модифицированный компакт-кар Fiat 124, первые экземпляры сошли с конвейера в 72-м. По тем временам, тем более – в сравнении с «копейкой», эта машина была очень крутой.
Особенности экстерьера ВАЗ-2103
ВАЗ-2103, фото взяты с сайта авто.руВ отличие от модели 2101 – передние фары у «тройки» были ярче, дальнее освещение захватывало больший участок дороги. Сзади фары сделали секционными – это выглядело авангардно. На кузове были декоративные хромированные детали. По уровню крутости 2103 можно было сравнить разве что с «Волгой» – авто, ездить на которых было доступно лишь представителям «сливок» общества и номенклатурной «верхушке».
ВАЗ-2103, фото взяты с сайта авто.руИнтерьер
ВАЗ-2103, фото взяты с сайта авто.руНад салоном «тройки» дизайнеры потрудились. В «копейке» приборная панель была цельной, а в «тройке» под каждый прибор был свой колодец, и выглядело это солидно, визуально панель стала понятней – глаз сразу выхватывал показатели скорости, уровня топлива и т.д.
Обратите внимание: Дед вспомнил, что у него в гараже стоит пятёрка с 1985 года и решил её продать. Рассказываю про звонки, предложения и продажу.
У воздуховодов, расположенных на торпедо, была принципиально другая конструкция – вентиляция стала гораздо качественней.ВАЗ-2103, фото взяты с сайта авто.руЦентральная консоль отличалась эргономичностью. Интерьер украсили стильными часами и панелями под дерево. Сиденья обили не текстилем, а кожзаменителем. Позднее на передних креслах появились подголовники.
Словом, как снаружи, так и внутри машина выглядела как игрушка. Вот только сегодня отыскать первозданную «тройку» на ходу не так уж и просто. А если и можно, то встанет такая в "копеечку".
Среди предложений есть восстановленные автомобили – если кто-то коллекционирует старые авто, есть возможность приобрести от 200000 руб. А вообще, стоимость в диапазоне до 1 млн и выше. Честно говоря, даже не покупая, доставляет просто назначить встречу с обладателем этой машины, чтобы сесть внутрь и ощутить себя в советском прошлом.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В моей молодости все мечтали об этой машине. Показываю фото и сколько стоит такая.