Чиптюнинг — это экономичный и простой способ улучшить характеристики вашего автомобиля без радикальных изменений начинки или больших затрат.
Это может быть привлекательным вариантом для автовладельцев, которые хотят сэкономить на замене двигателя. Однако важно понимать, что такие модификации не всегда дают желаемые результаты. Здесь мы обсуждаем, что вы можете ожидать от чип-тюнинга и сколько это стоит.
Зачем автовладельцы его делают
Чип-тюнинг обычно включает в себя улучшение общей производительности двигателя, а также предоставление некоторых других преимуществ, таких как увеличение крутящего момента на низких оборотах и снижение расхода топлива.
Перепрограммирование машины в целом — простой процесс, занимающий не более одного часа и требующий только подключения к электронной прошивке.
Чип-тюнинг раскрывает потенциал вашего двигателя, позволяя ему работать лучше, игнорируя экологические нормы. Этот тюнинг дает двигателю «крылья», необходимые для максимальной производительности.
Такой тюнинг можно использовать как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. В первом случае прирост мощности обычно ограничивается 10%. Между тем, на некоторых атмосферных агрегатах есть возможность использовать чип-тюнинг и получить более мощную версию того, что предлагается с завода.
Из-за юридических ограничений и требований рынка производитель должен регулировать мощность своих двигателей для разных рынков.
Двигатели с турбонаддувом имеют уникальное преимущество: вы можете увеличить давление наддува, чтобы получить на 30-50% больше мощности и крутящего момента. Тюнинг двигателя Volkswagen 2.0 TSI, например, позволяет увеличить мощность с 220 до 315 л.с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдавать до 270 л.с против минимальных 163 л.с.
Volkswagen TSI отлично подходят для тюнинг-проектов. Например, двигатель 1.4 TSI легко настраивается на увеличение мощности на 20-30 л.с., что является очень заметным приростом производительности.
Чип-тюнинг не только увеличивает лимит мощности, но и позволяет уменьшить демпфирование педали акселератора или настроить двигатель на другой вид топлива. Например, можно перейти с 98 на 95 бензин.
Что там на счет расхода топлива
Обещают снизить расход топлива до 10%, но поскольку на это влияет еще и стиль вождения, проверить это утверждение бывает сложно. Тем не менее, есть еще несколько доступных вариантов, которые вы можете изучить.
Предварительно откалиброванные заводские настройки обычно подходят для большинства водителей и стилей вождения, обеспечивая при этом наиболее экономичное решение.
Специализированные компании умеют точно калибровать двигатели и оптимизировать расход топлива.
Обратите внимание: Дед вспомнил, что у него в гараже стоит пятёрка с 1985 года и решил её продать. Рассказываю про звонки, предложения и продажу.
Однако обычно они сосредоточены на увеличении ускорения и скорости отдачи, а не на снижении потребления.Чип-тюнинг двигателей с турбонаддувом позволяет значительно повысить производительность, но при этом потреблять больше ресурсов самого двигателя, что увеличивает загрязнение окружающей среды.
Какие манипуляции проводятся в сервисе
Для каждой модели двигателя, от обычного до китайского, доступен широкий выбор прошивок. К ним относятся официальное заводское ПО, программы, разработанные специализированными фирмами и программы, сделанные автомобилистами вручную, чуть ли не в гаражных условиях.
Качественный чип-тюнинг предполагает замену программного обеспечения ЭБУ. Чтобы обеспечить удовлетворительное обслуживание, в некоторых точках проводится проверка эффективности как до, так и после модификации, чтобы клиенты могли своими глазами увидеть конкретное улучшение.
Умельцы регулярно предлагают дополнительные модификации, такие как удаление каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра или системы рециркуляции в дизельных двигателях. Кроме того, они также меняют прошивку блока управления.
Чип-тюнинг часто проводится на подержанных автомобилях, которые хотят избежать замены дорогостоящего тюнингового оборудования. С другой стороны, модификации компонентов двигателя, систем впуска и выпуска не входят в чип-тюнинг.
О каких нюансах недоговаривают
увеличение мощности может увеличить нагрузку на различные компоненты системы, ускорить износ системы доочистки и изменить выбросы.
Кроме того, изменение угла опережения зажигания и изменение конфигурации подачи топлива, являющееся следствием некачественной прошивки, увеличивает риск пропусков зажигания и делает их опасными для двигателя.
Возрастает нагрузка на поршни и шатуны, меняются тепловые режимы, а программа «Сделай сам» может не учитывать всех нюансов работы двигателя. Преждевременное зажигание может вызвать детонацию, что приведет к повреждению коленчатых валов и шатунов.
Чип-тюнинг может увеличить нагрузку на двигатель, что в некоторых случаях приводит к сокращению срока службы.
Настройка турбодвигателя на более высокое давление наддува может привести к быстрому износу турбонагнетателя. Кроме того, он может быть несовместим с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент.
Динамичный стиль вождения может привести к более быстрому износу сцепления и синхронизаторов механических и роботизированных коробок передач. Модификации роботов с «сухим сцеплением» могут вызвать пробуксовку и ускорить износ. Машины также слишком сильно нагружают пакеты фрикционов, что приводит к преждевременным поломкам.
Стоимость услуг
Стоимость настройки прошивки может варьироваться от нескольких тысяч рублей до 30 тысяч рублей в зависимости от уровня обслуживания и используемого программного обеспечения.
Если неизвестную программу, скачанную из сети, можно использовать для чип-тюнинга в гараже с гораздо меньшими затратами, то профессиональные мастера предлагают более дорогие услуги.
Стоит отметить, что стоимость услуг чип-тюнинга во многом зависит от марки и модели автомобиля.
Профессиональные сервисы могут чиповать атмосферные Жигули или Четырку примерно за 3-4 тысячи рублей или увеличить мощность Весты 1,8 до 140 л.с с затратами в районе 6 тысяч рублей. За 10 тысяч Солярис 1.6 атмосферный двигатель можно разогнать до 140 л.с или Киа Спортейдж 2.0 со 150 до 170 сил.
skoda Octavia 3 поколения можно модернизировать до 175 л.с по цене 14 тысяч рублей, еще за 6 тысяч рублей двигатель 1.8 TSI можно развить до 225 л.с. Нынешнюю версию BMW 320i можно чипировать за 24 тысячи рублей, что увеличит мощность со 184 до 290 лошадиных сил.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В этой статье вы узнаете, стоит ли делать чип-тюнинг на своем авто.