Зачем мы садимся на мотоцикл?

Сегодня, двадцать первого июня, водители двухколесных пепелацев отмечают Всемирный день мотоциклиста. С чем я и поздравляю всех причастных. А всем непричастным попробую объяснить, что же заставляет нас - мотоциклистов - менять комфорт автомобилей на этот опасный вид транспорта.

Привет. Я столько раз отвечал на вопрос "зачем ты ездишь на мотоцикле, ведь твой байк сопоставим по стоимости с приличным автомобилем?", что я решил изложить свои мысли на этот счет и сформулировать причины, по которым выбор падает именно на байк. Замечу сразу: я излагаю своё мнение, хотя ряд пунктов относится ко мне в меньшей степени, чем к некоторым моим друзьям и знакомым.

1. Ты не стоишь в пробках. Да, эту банальность я решил назвать первой. Ведь именно эта причина часто заставляет городского жителя задуматься о том, чтобы пересесть с автомобиля на мотоцикл. В то время, как в обычный будний день без байка я трачу на путь от дома до работы минимум сорок минут, на мотоцикле этот же маршрут занимает где-то в районе пятнадцати. Путем простого подсчета понимаем, что за сезон я экономлю примерно шесть дней своей жизни, которую иначе тратил бы на стояние в пробках. И это с учетом того, что Ярославль - город небольшой, да и пробки тут несопоставимы с московскими.

2. Чувство свободы. Да, согласен, на первый взгляд это очень похоже на штамп. Но подумайте, ведь среднестатистический человек изо дня в день перемешается из коробки в коробку на другой коробке. Да, я имею ввиду дом, офис и автомобиль. Когда ты садишься на байк - все меняется, и даже ежедневные четверть часа пути до работы превращаются в 15 минут удовольствия. Ты открыт миру, ты чувствуешь его каждой клеткой. Мотоцикл дарит непередаваемое ощущение свободы. Думаю, сравнить это чувство можно лишь с полетом.

3. Экономичность. Здесь сразу можно возразить, сказав, что все примочки, у которых в названии есть слово "мото" стоят в полтора, а то и в два раза дороже аналогичных, но без такой приставки. На это могу лишь ответить, что и в древнюю "копейку" люди запихивают акустические системы, которые в разы превышают стоимость самого автомобиля. Но если опустить эти крайности, то могу смело заявить, что только на бензин вы потратите в 2-4 раза меньше денег, чем если бы ездили теми же маршрутами на авто.

4. Парковка. Как только вы сядете на байк, вы практически забудете об этой проблеме. Даже относительно большой байк, вроде моего VTX1800, можно легко вкорячить в любую щель, куда какой-нибудь матиз даже пробовать залезть не будет. А если говорить про маленькие #мотоциклы типа Ёбрика, то его вообще можно носить с собой как брелок для ключей.

5. Психологическая разгрузка. Байк - идеальное средство для того, чтобы выбрасывать всю дурь из головы.

Обратите внимание: Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем они..

Полчаса езды - и тебя уже не узнать. Почему-то когда ты едешь на мотоцикле, проблемы, которые еще недавно казались всеобъемлющими, вдруг перестают быть проблемами. Я много раз в особенно напряженные рабочие будни выезжал просто прокатиться вместо обеда. И возвращался всегда со свежей головой и в приподнятом настроении. А в дальних поездках вдруг обнаруживаешь наличие внутреннего буддиста, о существовании которого даже не подозревал.

6. Мотосообщество. Как ни крути, а любовь к мотоциклам объединяет. В среде байкеров приято помогать друг другу, принято иметь некоторый кредит доверия к незнакомым людям на двух колесах. Да, на мотоциклах ездят разные люди, и среди них можно встретить персонажей, которых встречать не хочется. Но лично мой опыт показывает, что процент таких личностей невелик и люди, которые ведут себя непорядочно, достаточно быстро становятся известны в кругах байкеров не только твоего города, но и, по меньшей мере, близлежащих. В большинстве же случаев, мотоциклист легко найдет помощь и поддержку у байкеров, которые видят его впервые в жизни, только потому что он сам байкер.

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"

7. Девушки. Важность этого пункта нельзя недооценивать. Байк является, пожалуй, лучшим членоувеличителем из известных мне. Тут можно возразить, мол, на яхту клюнет больше тёлочек. Что ж, возможно. Но их, скорее, будет привлекать размер кошелька обладателя яхты, а байк обладает притягательностью на уровне эмоций. Правда, стоит помнить, что если твоя харизма без мотоцикла стремится к нулю, не стоит рассчитывать, что #мотоцикл это исправит. Потому что на сколько ноль не умножай, он останется нулём.

8. Адреналин. Именно он является ключевым фактором для множества людей. Если вы читаете мои статьи, то знаете, что я не приемлю экстрим на ДОПах. Надеюсь, вы тоже. Но с мотоциклом связано такое количество видов спорта, что самый заядлый адреналиновый наркоман найдет, чем пощекотать себе нервы.

Пожалуй, на этом я закончу. Все изложенное мной - это лишь та часть, которую можно назвать прагматичной. Передать внутреннее состояние мотоциклиста я не смогу, да и не стоит оно того. Потому что другой мотоциклист поймет меня и без слов, а тому, кто от мотоциклов далёк, все равно объяснить не смогу.

Еще раз со Всемирным днём мотоциклиста! Ровных дорог!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Зачем мы садимся на мотоцикл?.