Если разобрать автомобиль премиум класса, то станет ясно, что тишина в его салоне обеспечивается далеко не пирогом из материалов, которые поглощают вибрации и шумы. Инженеры бьются над причиной, а не над следствием, так как это в перспективе окажется даже дешевле, а характеристики автомобиля будут только лучше, так как итоговая снаряженная масса сильно влияет как на торможение, так и на разгон.
Так, например, ранее у нас уже была публикация про динамические вибродемпферы, которые устанавливают на многие дорогие автомобили. Это интересное решение, которое позволяет гасить вибрации там, где они появляются с помощью груза на эластичном подвесе.
Подобных мелочей в автомобилях хватает, взять хотя бы губки, которые можно достать из полостей передних крыльев авто VAG группы.
Обратите внимание: Учитываем ресурс б/у авто при покупке: рассказываю, чего можно ждать от определённого пробега и возраста.
Сегодня же поговорим о том, что почему-то принято называть “колхозным” тюнингом, а именно установка шланга на нижний виток пружин.Выше фото, как это выглядит, после которого возникает логичный вопрос – зачем? Итак, логика следующая – вибрация с асфальта передается через колесо на элементы подвески (тормозная система, рычаг(и), стойка амортизатора), на кузов вибрации идет через чашку, в которую упирается стойка и через подрамник (понятно, варианты могут отличаться, так как есть рамные авто, есть авто с несущим кузовом без подрамника, но суть это не меняет).
А так как довольно часто пружина просто упирается в металлические опоры стойки, автовладельцы и начали устанавливать шланги на нижний виток, кто-то и на верхний, а кто-то всю пружину в шланг упаковывает (но делать так не стоит. Резина выступает как элемент, который “гасит” вибрации и прочие звуки.
Но что на мой взгляд более интересно, решение вовсе не “колхозное”, а имеет заводскую реализацию, пример ниже, фирма Nissan, причем ставят они это только на автомобили внутреннего рынка. Шланг имеет разрез, сливы для воды, а также клей на внутренней стороне, все это способствует тому, что под шланг не попадает грязь и вода, благодаря чему пружина в нижней части не начинает ускоренно ржаветь.
Так что если решитесь делать подобную доработку самостоятельно, учитывайте, что будет не лишним хотя бы использовать смазку, которая будет препятствовать попаданию под шланг воды и песка.
Всем спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Факты.
Источник статьи: Рассказываю, зачем некоторые автовладельцы одевают на нижний виток пружин шланг.