Фантастический антиутопический рассказ про далекую страну Руанду в 2045 году и про тамошних полицейских.
В России-то сейчас, в 2045 году цивилизованно все - улыбчивые сотрудники ГИБДД ласково треплют вас по голове за мелкие шалости, строго проводят лекцию по безопасности и выписывают штрафы за серьезные нарушения. Они всегда на виду, ведь главное для них не набивание карманов (упаси бог) или выполнение плана по тем или иным нарушениям, а безопасность дорожного движения! Отсутствие ДТП на вверенном участке и есть их цель.
А вот в коррумпированной Руанде в 2040-хх все не так. Там видимость безопасности подменена «палочной системой» - количеством штрафов, которые полисмен должен выписать, эдакий своеобразный план. Зарплата у полисменов Руанды настолько мала, что любой человек, отдающий несколько лет обучению, принесший присягу народу Руанды, понимает, что ему придется жить на то, что выманит у водителей (этого самого народа). Чудовищно, правда?!
Итак, вы собрались в мотопутешествие по Руанде в середине XXI века. Пока вы находитесь недалеко от столицы г. Кигали, вам максимум грозит проверка документов, а также реальные штрафы за реальные нарушения. Город напичкан камерами, которые стоят не для пресечения нарушений, а для наполнения бюджета - контролируется все: разметка, полосы для транспорта, скорость, ведется распознавание лиц, автоматически выписываются штрафы. Ночами полисмены подкарауливают незадачливых мотоциклистов, припарковавшихся на месте действия знаков «парковка только для автобусов» или «парковка для инвалидов». За эти нарушения выписываются штрафы как за более мелкие нарушения, но по парочке, так как глава Полицейского участка г.Кигали требует план. По сути ничего криминального нет, но стоит покинуть город и начать движение в сторону Конго на озеро Киву, как начинаются приключения. Местные полисмены любят деньги и не любят работать, а значит будут устраивать тайные засады в неудобных местах. Например в таком месте, где неожиданно и неудобно заканчивается зона обгона и начинается сплошная. Аналогично с соблюдением разметки и требований знаков на ремонтах дороги. Все это делается скрытно, из засады. Вас спасет знание ПДД и соблюдение в особо подозрительных местах. Смотрите на поведение других (местных) водителей, делайте как они, встречные иногда мигают дальним, предупреждая о засаде.
А уж если попались, не стоит надеяться, что вам хотят выписать штраф. Не для того чернокожий служитель правопорядка сидит на жаре в зарослях бамбука, да все понимают, что если такой полисмен принесет два десятка штрафов за одинаковое нарушение из одного и того же места, то это может повлечь нездоровый интерес о правильности нанесения разметки и установки знаков. Поэтому четко и понятно. Вы - белый турист. С вас хотят денег. Примерно 130 000 руандских франков, что на наши деньги около 10000 рублей за возможность не расстаться с правами. Если вы знаете хорошо руандский, то можно уговорить дешевле.
Если на горном участке дороге в районе озера Киву перед вами подозрительно едет фура со скоростью 30 км/ч, ну или трактор жужжит еле-еле мигая аварийкой «мол я сломан-сори, проезжайте», это значит, что предприимчивые местные полисмены стоят в засадах каждые полкилометра, а вы, турист, следующий в свой летний традиционный мототрип на озеро - источник дохода. Стоит вам пересечь сплошную (да вы и не задели ее почти), как тут же вас остановят, догонят, напугают и расскажут, что вас будут ждать в суде г. Гитарама (где вас точно лишат прав) через недельку. Можно в теории написать в протоколе что вы требуете направить все по месту жительства. Наверно направят. А можно откупиться.
Вариантов и многообразия не так много. Все сводится к подведению вас под любую статью, по которой есть лишение прав. Если нет такого, то и тормозить вас не будут. За скорость ни разу меня в Руанде не тормозили, за стоплинию только раз - в столице.
Есть еще один вариант, но он работает при движении на восток - в сторону Танзании. Можно залепить номера красной грязью с дорог и сделать вид, что не видите требований полисменов при попытке вас остановить. Случаев погони не зафиксировано. И чем дальше на восток, тем меньше внимания к вам, если вы едете действительно быстро.
Чего точно делать не стоит, так это попадаться на электронные средства фиксации. Как известно, в 2045 году в Руанде прошла всеобщая электронизация, камеры есть везде, даже в пустыне. Как с этим бороться и сохранять анонимность - каждый знает сам. Но важно знать, что если вы поехали на юг - в Конго (а там платная трасса Ф-4) и решили проскочить шлагбаум на пункте оплаты, то не дай бог вам коснуться любой конструкции шлагбаума или кпп. Это автоматом классифицируется как ДТП, ваши данные есть на камерах, вы уезжаете покидая место ДТП, и вас потом лишат прав, прецедентов в прошлом 2044 и в этом 2045 уже достаточно. Не спасет ничего, на видео есть всегда все доказательства.
Фото полицейского Руанды. Яндекс.КартинкиНо в остальном, нет никаких особых проблем! Милые чернокожие дядьки обычно даже не смотрят в сторону нашего брата, лишь изредка пощипывая карманы совсем зарвавшихся, камеры в упор не видят запыленные номера, а все остановки сводятся к распросам о мощности, цене, особенностях владения и целях путешествия!
Хороших вам поездок по Восточной Африке через 25 лет!
Все написанное - фантастический рассказ о далеком будущем в далекой Африканской стране.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Общение с полицейскими в авто и мотопутешествии.