Разглядывая фотографии автомобилей, колесивших по отечественным дорогам в прошлом веке, порой замечаешь детали, вызывающие здоровое удивление. Наверное, ни один современный водитель, заставший эпоху «девяностых» в не совсем сознательном возрасте или родившийся в новом веке, не скажет, зачем эти детали ставили на машины.
Одна из них красовалась преимущественно на творениях «Волжского автозавода» — массивная решётка, расположенная на заднем стекле машины.
Существовало две разновидности крайне оригинального элемента: первая — это одна большая деталь, второй вариант — запчасть, собранная из двух половинок. В народе необычный «аксессуар» молниеносно окрестили «грилем».
«Гриль» — явление достаточно загадочное, и особой популярностью он пользовался у водителей одной модели — «ВАЗ-2106». Нет, «жалюзи» было оборудовано всё поколение «вазовской» классики. Однако чаще всего их можно было заметить именно на «шестёрках».
Если взглянуть на автомобиль, оборудованный необычными «жалюзи», может показаться, что они значительно ухудшают обзорность водителю и пассажирам. В действительности она снижалась не до такой степени, как думали окружающие.
Зная любовь отечественных автовладельцев к украшению «железного коня» всевозможными, порой крайне неожиданными элементами, можно подумать, что массивный «гриль» изобрели на территории бывшего СССР. Однако «жалюзи» пришло в СССР с Запада. Причём подобный «декор» пользовался огромной популярностью не только среди советских, но и европейских автомобилистов.
Спасибо за появление оригинального тюнинга нужно сказать Lamborghini. Именно итальянский производитель украсил ими одну из своих моделей — Miura 1972 года выпуска.
Сегодня увидеть автомобиль, «декорированный» необычным элементом, довольно сложно. Но, как уверяют некоторые водители, встретив «шестёрку», оборудованную «жалюзи», они сразу испытывают чувство ностальгии и вспоминают молодость.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем они..