Самые мощные и быстрые версии Seat с 1996 года традиционно носят обозначение Cupra. В переводе с испанского это означает «кобра», хотя на самом деле Cupra – аббревиатура от словосочетания Cup Racing (кубковые гонки). Теперь Cupra выделили в отдельную марку и даже представили первую ее самостоятельную модель – вседорожник Formentor.
Cupra Formentor создан на базе Seat Ateca, но заметно крупнее – достигает 4450 мм в длину и 1839 мм в ширину при колесной базе в 2680 мм. Весит автомобиль 1644 кг. Интересно, что базовая комплектация включает 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату.
В дизайне Formentor – ничего общего с собратом Ateca. Перед нами – стремительное вседорожное купе с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. Трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
В отделке салона использованы кожа и алькантара, а разбавляют их оригинальные вставки медного цвета. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет. Спортивный руль со скошенным снизу ободом обшит перфорированной кожей, а на него вынесена кнопка запуска двигателя. Необычно смотрится миниатюрный селектор трансмиссии. Cupra Formentor получил цифровую приборную панель с изменяемой конфигурацией, причем на дисплей можно выводить не только карту навигационной системы, но и информацию о времени разгона до 100 км/ч, боковом ускорении или давлении наддува.
Центральная панель Cupra Formentor немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. При желании можно заказать функцию распознавания жестов. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля выполнены сенсорными.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками несколько упругие, зато обладают хорошей боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. Посадка на удивление низкая, как для вседорожника. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот обзор назад не лучший из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
На втором ряду Cupra Formentor не очень много места для ног, зато пространство над головой на удивление приличное. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Объем багажника в достигает 420 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Комплектация Cupra Formentor довольно-таки богатая и включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, аудиосистему, спутниковую навигацию, Bluetooth, парковочный автопилот, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. В списке опций значатся электропривод кресла водителя, трехзонный климат-контроль, обогрев руля, парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и полуавтономного движения в пробках.
Пока вседорожник доступен только с флагманской 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом от Seat Leon Cupra. Она развивает 310 л. с. при 5500 об/мин, а приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин и в распоряжении вплоть до 5500 об/мин. Так что двигатель очень тяговит и эластичен, При этом он очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6800 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Звук получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Интересно, что при этом Cupra Formentor весьма экономичный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Позже палитру двигателей расширят: появятся бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (245 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 190 л. с. Запланированы и заряжаемые гибриды на 204 и 245 л. с.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG радует быстротой реакций. Полный привод дополнен системой помощи на крутом спуске Hill Descent Control и специальным вседорожным режимом, который можно выбрать с помощью круглого джойстика.
Ходовая Cupra Formentor перенастроена на более активную езду. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, а в режиме Sport становится острее. Адаптивные амортизаторы и низкий центр тяжести обеспечивают небольшие крены кузова в поворотах. Езда довольно упругая, хотя если выбрать режим Comfort, то она становится более плавной. Впрочем, подвеска энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот шум шин на больших скоростях (свыше 130 км/ч) довольно громкий. Сцепление с дорогой хорошее, а функция векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тормозные механизмы Brembo обеспечивают отличное замедление.
Новый Cupra Formentor уже доступен в Европе по цене от 43 950 евро за 310-сильную версию. Менее мощные модификации, естественно, будут дешевле.
Технические характеристики Cupra Formentor | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1644 |
Длина/ширина/высота, мм | 4450/1839/1511 |
Колесная база, мм | 2680 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1559 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 187 |
Объем багажника, л | 420 |
Диаметр разворота, м | 11,4 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 310 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 2000-5500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 235/40 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,6 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 7,7 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 43 950 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |