Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

Содержание

Cadillac взял курс на электрификацию. Постепенно бензиновые модели будут вытеснены электрическими, так что дни Cadillac с большими и мощными V8 сочтены. Впрочем, на прощание американцы решили порадовать любителей активной езды и выпустили заряженный Cadillac CT5-V Blackwing.

Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

Новый Cadillac CT5-V Blackwing – классический спортивный седан с длинным капотом, короткими свесами кузова и очень коротким багажником. Аркообразная крыша и высокая оконная линия добавляют профилю стремительности. Во внешнем виде преобладают традиционные для Cadillac грани. Знакомая широкая решетка радиатора сочетается с изогнутыми светодиодными фарами. Заряженный CT5-V Blackwing выглядит гораздо сдержаннее предшественника CTS-V. От стандартного CT5 его отличают разве детали вроде трех воздухозаборников в бампере, 19-дюймовых легкосплавных дисков и карбонового аэродинамического обвесп. Кроме того, в крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, который за доплату также может быть карбоновым. У тоненьких Г-образных фонарей – прозрачные колпаки. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

Заряженный седан немного короче предшественника – 4950 мм в длину, но при этом колесная база выросла до 2946 мм. При таких размерах масса относительно небольшая – 1876 кг. Как и другие современные седаны марки, он использует новую заднеприводную платформу Alpha.

Салон Cadillac CT5-V Blackwing декорирован кожей и алюминием, присутствуют даже карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Спортивный руль обшит перфорированной кожей. На нем – свыше 20 кнопок, отвечающих за управление аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Показания приборов выведены на большой 12-дюймовый дисплей и проецируются на лобовое стекло.

Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

К наклоненной центральной панели крепится 10-дюймовый экран мультимедийной системы CUE. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные и четко разделены. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.

У рулевой колонки регулируются высота и вылет, а передние кресла оснащены электроприводом. Спортивные сиденья Cadillac CT5-V Blackwing комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Обязательными являются электропривод с памятью настроек и подогрев, а в качестве опций доступны вентиляция и функция массажа. За доплату предложены ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом – не столь мягкие, но зато с лучшей боковой поддержкой. На высоком центральном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри.

Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

На втором ряду стало больше места для ног и, по меркам Е-класса, оно очень щедрое. А вот запас над головой немного уменьшился из-за наклоненных задних стоек. К тому же, подушка дивана профилирована под два места. Да и багажник относительно небольшой – 340 л. Его крышку можно дополнить электроприводом с сенсором открытия.

Флашманский Cadillac CT5-V Blackwing весьма богато оснащен: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с 15 динамиками, парктроник, камеры кругового обзора, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов и круиз-контроль.

Обратите внимание: Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец.

Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии  автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Среди опций – панорамная крыша, обогрев и электропривод руля, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы слежения за усталостью водителя и полуавтономного вождения. Также можно выбрать встроенный видеорегистратор.

Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

Компрессорный 6,2-литровый V8 перешел в наследство от предшественника, но после доработки стал немного мощнее – 668 л. с. при 6500 об/мин. Вырос и показатель крутящего момента – до 893 Н∙м при 3600 об/мин. То есть, тяга в избытке всегда. «Восьмерка» очень отзывчивая и быстро набирает обороты. Ее сочный звук становится особенно громким после 3000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. А вот механический нагнетатель теперь почти не слышен. Чтобы совладать со всей этой мощью на старте, предусмотрена технология Launch control. Она борется с пробуксовкой, что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с и преодолевать 400 м с места за 11,5 с. Максимальная скорость Cadillac CT5-V Blackwing достигает 330 км/ч. Конечно, с такими характеристиками «аппетит» не может быть умеренным – 18,1 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.

Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

Новая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения. Впрочем, для ценителей доступна и 6-ступенчатая «механика».

CT5-V Blackwing – не только король прямых дистанций, у него превосходно настроенное шасси. Электронный дифференциал повышенного трения держит в узде огромную мощь, а широкие шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Хотя отключив StabiliTrek, сорвать заднюю ось в занос нетрудно. Рулевое управление точное и острое. Седан демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Тормозные диски Brembo диаметром 398 мм спереди и 373 мм сзади обеспечивают отличное замедление, за доплатудоступны и карбоново-керамические тормоза.

Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

Естественно, седан получил более жесткие пружины подвески и улучшенные адаптивные амортизаторы. В режиме Sport крены кузова очень небольшие, хотя езда при этом не такая уж и жесткая. Кроме того, в этом случае руль становится острее, педаль акселератора чувствительнее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. В режиме Tour CT5-V Blackwing дает понять, что он остается настоящим Cadillac и обеспечивает очень комфортабельную езду.

Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан

Уже известно, что новый Cadillac CT5-V Blackwing будет последним из могикан – его преемник не планируется. Заряженный седан поступит в продажу с 2022 года по цене от 87 тыс. долларов, то есть он будет ощутимо дешевле европейских конкурентов.

Технические характеристики  Cadillac CT5-V Blackwing
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1876
Длина/ширина/высота, мм 4950/1882/1437
Колесная база, мм 2946
Колея передняя/задняя, мм 1595/1623
Клиренс (дорожный просвет), мм 124
Объем багажника, л 340
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 6162
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин 668 при 6500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 893 при 3600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/62

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 10-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая,  многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 275/35 ZR19 спереди и 305/30 ZR19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,5
Максимальная скорость, км/ч 330
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,1
загородный цикл 10,7
смешанный цикл 14,7
Стоимость автомобиля в США, долларов 87 000
Периодичность техобслуживания, км  20 000
Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могиканМетки: Cadillac, Cadillac CT5, Cadillac CT5-V Blackwing Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2021

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Дебютант Cadillac CT5-V Blackwing: последний из могикан.