Спортивные седаны были в линейке Acura с момента основания марки в 1989 году. Сейчас к этому классу можно отнести Acura TLX, сменившую в 2014 году сразу две модели – TL и TSX. Теперь же появилось второе поколение TLX, причем в перспективе оно заменит еще и более крупный седан RLX, который снимают с производства.
Чтобы такая замена вышла достойной, Acura TLX пришлось увеличить. Длина прибавила 100 мм (до 4942 мм), а колесная база – 94 мм (до 2870 мм). К тому же, автомобиль стал значительно шире – 1910 мм. Теперь седан относится не к D-классу, а к более крупному сегменту «Е». В основе TLX лежит полностью новая платформа, увеличившая жесткость кузова сразу на 50%. Капот и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов. Для своих размеров седан не слишком тяжелый – 1682 кг в начальной переднеприводной версии.
Дизайн Acura TLX стал гораздо более выразительным. Перед нами – типичный спортивный седан с длинным капотом, клиновидным силуэтом и слегка приподнятой задней частью. Вообще, такие пропорции более свойственны заднеприводным моделям, но и переднеприводной TLX получился очень эффектно. Фирменный «клюв» решетки радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Передний бампер выполнен V-образным. Капот и боковины выполнены профилированными, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их продолговатые фонари. Версия A-Spec узнается по аэродинамическому обвесу, спойлеру на крышке багажника и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В салоне господствует спортивный стиль. В отделке базовой версии кожа искусственная, а в остальных Acura TLX – натуральная и двухцветная. Разбавляют ее алюминиевые вставки, а в более дорогих версиях присутствуют дерево и алькантара. Педали украшены металлическими накладками, а подсветка может менять цвет (доступны 27 разных вариантов). Передняя панель, как и ранее, напоминает распростертые крылья, а компактное трехспицевое рулевое колесо скошено снизу. На панели приборов преобладают крупные серебристые спидометр и тахометр. Между ними – цветной дисплей бортового компьютера. В более дорогих версиях данные также проецируются на лобовое стекло. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок, что является традиционным для Acura.
Наклоненная рельефная центральная панель Acura TLX увенчана 10,2-дюймовым экраном мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, способная даже распознавать начертания слов пальцем. Благодаря ему здесь удалось существенно уменьшить количество клавиш и переключателей.
Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом у них очень хорошая боковая поддержка. Но еще лучше удерживают спину спортивные кресла в вариантах A-Spec и Advance. В любом случае предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
На втором ряду места для ног стало больше на 10 мм, хотя по меркам Е-класса здесь не очень просторно. К тому же, у заднего дивана слишком большой наклон спинки. Салон стал шире, но подушка дивана профилирована под два места. Багажник также не очень большой – 382 л.
Базовая комплектация Acura TLX существенно расширена и теперь включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, аудиосистему с 10 динамиками, связь Bluetooth, Wi-Fi, камеру заднего вида, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности, система стабилизации VSA и комплекс AcuraWatch, включающий технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Версия Advance добавляет вентиляцию передних сидений, обогрев руля и задних кресел, камеры кругового обзора, парктроник, беспроводную зарядку для смартфонов, более мощную аудиосистему с 17 динамиками и спутниковую навигацию.
Поначалу предложат только 2,0-литровый бензиновый турбомотор на 272 л. с., знакомый по Acura RDX и Honda Accord. «Четверка» обладает приличной тягой на малых оборотах, ведь пиковые 380 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. При этом у двигателя резвый характер и он на удивление быстро раскручивается до 6800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. При этом благодаря системе глушения мотора при остановках седан стал экономичнее: 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. Кстати, турбомотору подходит бензин Аи-92.
Автоматическая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи очень быстро и без толчков. За доплату предложена фирменная система полного привода Acura SH-AWD. Она не только обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но и борется с недостаточной поворачиваемостью благодаря системе векторизации тяги.
Расширенная колея и новая передняя подвеска существенно улучшили поведение седана на извилистых дорогах. К тому же, переднюю часть сделали легче, чем у предшественника (этого добились не только за счет алюминиевых деталей, но и переместив аккумулятор в багажник), что положительно сказалось на маневренности Acura TLX. Руль стал острее и точнее, а обратной связи вполне достаточно. Подвеска довольно упругая, но зато крены в виражах небольшие. В версии Advance езда комфортнее благодаря стандартным адаптивным амортизаторам. Тормозную систему позаимствовали купе Acura NSX и она очень эффективная – замедляется седан уверенно. В салоне очень тихо благодаря технологии активного подавления звуковых помех.
Новая Acura TLX второго поколения уже продается в США. Седан подорожал до 37 500 долларов в базовой версии, но ведь он крупнее предшественника и богаче оснащен. А совсем скоро линейку расширит заряженная версия Type S с 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 360 л. с.
Технические характеристики Acura TLX | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1781 |
Длина/ширина/высота, мм | 4942/1910/1432 |
Колесная база, мм | 2870 |
Колея передняя/задняя, мм | 1626/1641 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 135 |
Объем багажника мин/макс, л | 382 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 272 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 380 при 1600-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/65 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 10-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 235/40 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл | 11,2 |
— загородный цикл | 8,1 |
— смешанный цикл | 9,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов | 37 500 – 48 300 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |