Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Содержание

Mercedes-AMG GT – первая модель немецкой марки, с нуля разработанная в подразделении AMG. С 2014 года уже выпустили немало самых разных ее версий, а теперь появился наиболее мощный и экстремальный вариант Mercedes-AMG GTR Black Series.

Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Новый Mercedes-AMG GT R Black Series всем своим видом показывает, что создан, в первую очередь, для трека. Если стандартное купе получилось весьма элегантным, то заряженная версия выглядит гораздо агрессивнее. Огромная «пасть» решетки радиатора украшена по центру большой трехлучевой звездой. По бокам – раскосые светодиодные фары. Большинство изменений носят все же функциональный характер. Воздухозаборники на капоте и в крыльях призваны улучшить охлаждение моторного отсека. Крылья расширили, чтобы поместить широкие шины размером 285/35 ZR19 спереди и 335/30 ZR20 сзади. Карбоновый аэродинамический обвес и огромное антикрыло серьезно увеличили прижимную силу: она теперь составляет 400 кг при 250 км/ч. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Крыша, капот, крышка багажника и передние крылья выполнены из углеволокна. Это позволило облегчить купе на 35 кг – до 1520 кг.

В отделке салона Mercedes-AMG GT R Black Series наряду с кожей присутствуют легкая алькантара и карбоновые вставки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а многочисленные вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Новое трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. У цифровой панели приборов изменена графика.

Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Кстати, в памяти навигационной системы есть гоночные автодромы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, хоть и не слишком крупные. Оригинально выполнены восемь кнопок управления настройками двигателя и шасси – они выложены в виде буквы «V» (это символизирует двигатель V8). Довольно необычный и компактный селектор трансмиссии.

Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Mercedes-AMG GT R Black Series получил ковшеобразные спортивные сиденья с карбоновым каркасом и четырехточечными ремнями безопасности. Они отлично удерживают спину, хотя и не столь комфортабельные, как кресла стандартного Mercedes-AMG GT. Предусмотрены функции их электропривода и подогрева. За сиденьями установлен титановый каркас безопасности.

Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Комплектация Mercedes-AMG GT R Black Series включает электропакет, мощную аудиосистему, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологию определения усталости водителя. Также предусмотрены 8 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций значатся Wi-Fi, камера заднего вида, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.

Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Как и прежде, двигатель Mercedes-AMG собирается вручную, причем делает это один человек и оставляет на крышке свой автограф. Новые распредвалы, турбины и коленвал подняли мощность этого 4,0-литрового V8 до 730 л. с. при 6700 об/мин. Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7200 об/мин. Турбопауза практически неощутима и уже при 2000 об/мин в распоряжении немалые 800 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно да и эластичности мотору не занимать. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с, а до 200 км/ч – всего 9 с. Максимальная скорость составляет 325 км/ч. Новая титановая выхлопная система очень громкая, так что слышно купе издали.

Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями перенастроена и переключается быстрее, пусть и с ощутимыми толчками. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми переключателями.

Подвеска Mercedes-AMG GT R Black Series основательно переработана. Установлены новые пружины, адаптивные амортизаторы и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Крены кузова небольшие, но автомобиль очень жесткий даже в режиме Comfort. Рулевое управление очень острое и наполнено тяжестью, а его информативность – на высоте. Купе маневренное и послушное – это заслуга дифференциала повышенного трения. Сцепление с дорогой у новых шин отличное и даже с отключенной ESP купе Mercedes-Benz непросто сорвать в занос. Автомобиль можно очень тонко настроить под свой стиль вождения. Например, у антипробуксовочной системы – целых десять режимов работы! Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают отличное замедление.

Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд

Новый Mercedes-AMG GT R Black Series уже поступил в продажу в Европе. Заряженная версия купе стоит 335 240 евро, то есть она почти в три раза дороже начальной модели.

Технические характеристики Mercedes-AMG GT R Black Series
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1520
Длина/ширина/высота, мм 4551/1939/1284
Колесная база, мм 2630
Колея передняя/задняя, мм 1684/1693
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин./макс., л 350
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 3982
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 730 при 6700
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 800 при 2000-6000
Топливо/емкость бака, л А-98/65

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 285/35 ZR19 спереди, 335/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,2
Максимальная скорость, км/ч 325
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 12,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро 335 240
Периодичность техобслуживания, км 15 000

 

Метки: Mercedes AMG GT, Mercedes-AMG, Mercedes-AMG GT R Black Series Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2020