Появившаяся в 2012 году Toyota GT86 порадовала активных водителе. Относительно недорогое заднеприводное купе не было мощным, но отличалось отточенной управляемостью. Теперь пришло время для второго поколения модели, и его переименовали в GR 86. Дело в том, что теперь за разработку купе отвечало спортивное подразделение Gazoo Racing. По-прежнему вовлечена в проект и Subaru и в ее линейке остается собрат GR 86 – BRZ.
Дизайн Toyota GR 86 остается знакомым. Перед нами – классическое купе, созданное в соответствии со всеми канонами класса. Автомобиль сохраняет длинный капот, а пассажирский отсек разработчики постарались сдвинуть максимально назад. Ради улучшения управляемости свесы кузова сделаны небольшими. GR 86 более зрело – акульий «нос» теперь меньше выражен, а решетка радиатора и каплевидные фары стали крупнее. Оптика, кстати, стала светодиодной уже в базовой версии. Передние крылья дополнены вентиляционными «жабрами». Широкие «плечи» подчеркнуты крупными фонарями. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер.
Новая Toyota GR 86 чуть-чуть подросла. Ее длина достигла 4265 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1310 мм, а колесная база – 2575 мм. Капот, крыша и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов, что позволило удержать массу на уровне предшественника – 1270 кг. При этом жесткость кузова выросла сразу на 50%.
В салоне значительно улучшены материалы отделки. В реобладает здесь алькантара, а трехспицевый руль обшит кожей. Педали украшены металлическими накладками. Общая компоновка салона не изменилась, но показания приборов теперь выведены на дисплей. Он меняет графику в зависимости от выбранного режима езды, а еще дает расширенную информацию о боковом ускорении или времени круга на гоночном треке.
Центральная панель Toyota GR 86 размещена практически вертикально,а венчает ее увеличенный 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные и удобные. Тут же размещена и крупная клавиша запуска двигателя.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у кресел. Спортивные передние сиденья, как и прежде, обладают отличной боковой поддержкой, но при этом стали комфортнее. Посадка за рулем традиционно низкая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В GR 86 появился подлокотник, но прячет он не бокс, а пару подстаканников – просто из-за большого «ручника» здесь осталось не так и много места.
Поскольку купе имеет посадочную формулу 2+2, то второй ряд предназначен для двоих детей или взрослых ростом до 170 см.
Обратите внимание: Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец.
Ногам не так уж и тесно, но наклоненные задние стойки существенно ограничивают место над головой. Багажник также весьма скромный: его объем – 170 л в обычном состоянии и 368 л – со сложенными задними сиденьями.Комплектация Toyota GR 86 в базовой версии включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, адаптивный круиз-контроль, датчик света. Обязательное оборудование – система стабилизации VSC, 7 подушек безопасности, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В версии Premium добавлены подогрев передних сидений, спутниковая навигация, камера заднего вида и система мониторинга «слепых» зон.
Под капотом купе – новая оппозитная «четверка» объемом 2,4 л. Двигатель знаком по Subaru Ascent, но для Toyota GR 86 и Subaru BRZ с него сняли турбину. Тем не менее, он все равно мощнее мотора предшественника – 235 л. с. при 7000 об/мин. Не менее важна прибавка в крутящем моменте – он вырос до 250 Н∙м и доступен при гораздо более низких 3700 об/мин. Так что новый двигатель гораздо более тяговит в среднем диапазоне оборотов. При этом он очень отзывчивый и быстрее раскручивается, да и звук выхлопа стал приятнее. Новая Toyota GR 86 способна разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с, а ее максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км в загородном.
Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются четко, рычаг короткоходый, а сцепление достаточно легкое. Альтернатива – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.
Двигатель Toyota GR 86 сдвинут за переднюю ось, что сделано ради лучшего распределения веса по осям: 53% его приходится на передние колеса, а 47% — на задние. Малый вес, широкая колея и хорошее распределение массы по осям способствуют отличному поведению купе в виражах. Помогает и механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление стало острее и точнее. Автомобиль послушен и сбалансирован, он обладает нейтральной поворачиваемостью, и только отключив систему стабилизации, можно сорвать заднюю ось в легкий занос. Подвеска стала немного мягче, но при этом благодаря пониженному центру тяжести крены кузова не увеличились.
Новая Toyota GR 86 уже поступила в продажу в США. Там купе стоит от 29 тыс. долларов, то есть оно остается относительно недорогим.
Технические характеристики Toyota GR86 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1270 |
Длина/ширина/высота, мм | 4265/1775/1310 |
Колесная база, мм | 2575 |
Колея передняя/задняя, мм | 1520/1550 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника мин/макс, л | 170 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2387 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | Оппозитно, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 235 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 3700 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
Коробка передач | 6-ст. механическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSC |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 215/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,4 |
загородный цикл | 9,0 |
смешанный цикл | 11,2 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 29 000 – 32 000 |
Периодичность ТО, км | 20 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги.