Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Содержание

Появившаяся в 2012 году Toyota GT86 порадовала активных водителе. Относительно недорогое заднеприводное купе не было мощным, но отличалось отточенной управляемостью. Теперь пришло время для второго поколения модели, и его переименовали в GR 86. Дело в том, что теперь за разработку купе отвечало спортивное подразделение Gazoo Racing. По-прежнему вовлечена в проект и Subaru и в ее линейке остается собрат GR 86 – BRZ.

Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Дизайн Toyota GR 86 остается знакомым. Перед нами – классическое купе, созданное в соответствии со всеми канонами класса. Автомобиль сохраняет длинный капот, а пассажирский отсек разработчики постарались сдвинуть максимально назад. Ради улучшения управляемости свесы кузова сделаны небольшими. GR 86 более зрело – акульий «нос» теперь меньше выражен, а решетка радиатора и каплевидные фары стали крупнее. Оптика, кстати, стала светодиодной уже в базовой версии. Передние крылья дополнены вентиляционными «жабрами». Широкие «плечи» подчеркнуты крупными фонарями. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер.

Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Новая Toyota GR 86 чуть-чуть подросла. Ее длина достигла 4265 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1310 мм, а колесная база – 2575 мм. Капот, крыша и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов, что позволило удержать массу на уровне предшественника – 1270 кг. При этом жесткость кузова выросла сразу на 50%.

В салоне значительно улучшены материалы отделки. В реобладает здесь алькантара, а трехспицевый руль обшит кожей. Педали украшены металлическими накладками. Общая компоновка салона не изменилась, но показания приборов теперь выведены на дисплей. Он меняет графику в зависимости от выбранного режима езды, а еще дает расширенную информацию о боковом ускорении или времени круга на гоночном треке.

Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Центральная панель Toyota GR 86 размещена практически вертикально,а  венчает ее увеличенный 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные и удобные. Тут же размещена и крупная клавиша запуска двигателя.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у кресел. Спортивные передние сиденья, как и прежде, обладают отличной боковой поддержкой, но при этом стали комфортнее. Посадка за рулем традиционно низкая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В GR 86 появился подлокотник, но прячет он не бокс, а пару подстаканников – просто из-за большого «ручника» здесь осталось не так и много места.

Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Поскольку купе имеет посадочную формулу 2+2, то второй ряд предназначен для двоих детей или взрослых ростом до 170 см.

Обратите внимание: Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец.

Ногам не так уж и тесно, но наклоненные задние стойки существенно ограничивают место над головой. Багажник также весьма скромный: его объем – 170 л в обычном состоянии и 368 л – со сложенными задними сиденьями.

Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Комплектация Toyota GR 86 в базовой версии включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, адаптивный круиз-контроль, датчик света. Обязательное оборудование – система стабилизации VSC, 7 подушек безопасности, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В версии Premium добавлены подогрев передних сидений, спутниковая навигация, камера заднего вида и система мониторинга «слепых» зон.

Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Под капотом купе – новая оппозитная «четверка» объемом 2,4 л. Двигатель знаком по Subaru Ascent, но для Toyota GR 86 и Subaru BRZ с него сняли турбину. Тем не менее, он все равно мощнее мотора предшественника – 235 л. с. при 7000 об/мин. Не менее важна прибавка в крутящем моменте – он вырос до 250 Н∙м и доступен при гораздо более низких 3700 об/мин. Так что новый двигатель гораздо более тяговит в среднем диапазоне оборотов. При этом он очень отзывчивый и быстрее раскручивается, да и звук выхлопа стал приятнее. Новая Toyota GR 86 способна разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с, а ее максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км в загородном.

Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются четко, рычаг короткоходый, а сцепление достаточно легкое. Альтернатива – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.

Двигатель Toyota GR 86 сдвинут за переднюю ось, что сделано ради лучшего распределения веса по осям: 53% его приходится на передние колеса, а 47% — на задние. Малый вес, широкая колея и хорошее распределение массы по осям способствуют отличному поведению купе в виражах. Помогает и механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление стало острее и точнее. Автомобиль послушен и сбалансирован, он обладает нейтральной поворачиваемостью, и только отключив систему стабилизации, можно сорвать заднюю ось в легкий занос. Подвеска стала немного мягче, но при этом благодаря пониженному центру тяжести крены кузова не увеличились.

Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги

Новая Toyota GR 86 уже поступила в продажу в США. Там купе стоит от 29 тыс. долларов, то есть оно остается относительно недорогим.

Технические характеристики Toyota GR86
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1270
Длина/ширина/высота, мм 4265/1775/1310
Колесная база, мм 2575
Колея передняя/задняя, мм 1520/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника мин/макс, л 170
Диаметр разворота, м 10,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 2387
Тип Бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров Оппозитно, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 235 при 7000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 3700
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSC
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,5
Максимальная скорость, км/ч 225
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,4
загородный цикл 9,0
смешанный цикл 11,2
Стоимость автомобиля (в США), долларов 29 000 – 32 000
Периодичность ТО, км 20 000
Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньгиМетки: Toyota, Toyota GR 86 Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2021

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Дебютант Toyota GR 86: спорткупе за разумные деньги.