Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

Содержание

Компактные вседорожники сейчас очень популярны и новые модели появляются ежегодно. Теперь в этом сегменте новый игрок – Toyota Yaris Cross, который является самой маленькой моделью повышенной проходимости в линейке японской марки. На родине он поступил в продажу год назад, но из-за коронавируса дебют модели в Европе (и Украине) пришлось отложить до нынешней осени.

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

Как следует из названия, новичок является близким родственником хетчбэка Toyota Yaris. Оба автомобиля построены на модульной платформе TNGA-В и имеют колесную базу в 2560 мм. Конечно, вседорожник ощутимо крупнее собрата – 4197 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1595 мм в высоту. Вседорожник достаточно легкий – 1285 кг в начальной версии. В базовом варианте установлены 16-дюймовые диски, а за доплату доступны 18-дюймовые колеса.

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

А вот по дизайну два автомобиля разнятся существенно. Внешний вид Toyota Yaris Cross более мускулистый – с высоким капотом и выраженными раздутыми колесными арками. Продолговатая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере, а каплевидные фары очень высоко посажены. Оптика светодиодная во всех версиях, кроме базовой. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Оконная линия выполнена изогнутой. Наклоненное на большой угол заднее стекло прикрыто спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

В салоне родство с Toyota Yaris более заметно – у него позаимствованы рулевое колесо (оно обшито кожей уже в базовой версии) и часть кнопок. Передняя панель выполнена рельефной. Показания спидометра и бортового компьютера выведены на дисплей, а по бокам – циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. За доплату впервые предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель Toyota Yaris Cross увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Благодаря ему, количество кнопок и переключателей здесь небольшое. Ниже расположены два USB-порта, а в более дорогих версиях есть еще и беспроводная зарядка для смартфонов.

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Подогрев предусмотрен во всех Toyota Yaris Cross. Посадка немного выше, чем в Yaris, что улучшает обзорность.

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

На втором ряду пространство над головой весьма неплохое, по меркам автомобилей такого класса. Места для ног также достаточно. Ширина салона позволяет с удобством разместиться сзади двоим пассажирам. Объем багажника равен 390 л в обычном состоянии и 1090 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь за доплату может быть оснащена электроприводом.

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

Начальный Toyota Yaris Cross Live получил центральный замок, электростеклоподъемнии, кондиционер, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчик света и адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены  7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Adventure добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроник, подогрев руля.

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

Все Toyota Yaris Cross оснащены 1,5-литровым трехцилиндровым мотором.

Обратите внимание: Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец.

В бензиновой версии он выдает 125 л. с., а вот в гибридной – 92 л. с. Впрочем, в последнем случае предусмотрен еще и 79-сильный электромотор. Работая вместе, они развивают 116 л. с. и обеспечивают приличные 261 Н∙м крутящего момента. К тому же, тяга доступна на малых оборотах, поэтому бензиновый мотор не нужно раскручивать. Гибридная установка работает тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Гибрид очень экономичный – 3,4 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном (на трассе расход выше, ведь электромотор подключается реже).

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

Гибрид оснащен бесступенчатым вариатором тогда, как бензиновым версиям будет доступна еще и 6-ступенчатая «механика». Есть версии как с передним, так и с полным приводом. Дорожный просвет относительно небольшой – 170 мм.

Ходовая Toyota Yaris Cross настроена на комфорт. Подвеска довольно мягкая и легко справляется с дорожными неровностями. Разве что с опционной 18-дюймовой низкопрофильной резиной езда становится немного упругой и выбоины больше ощутимы. Автомобиль невысокий и не слишком кренится в поворотах. Руль точный и наполнен тяжестью. Автомобиль неплохо маневрирует в городе, а диаметр его разворота – 10,6 м. Шумоизоляция качественно выполнена и на больших скоростях шумы ветра и шин не беспокоят.

Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате

Новый Toyota Yaris Cross уже продается в Европе и вскоре появится на украинском рынке. Цены в нашей стране уже объявлены – они стартуют с 556 528 гривен.

Технические характеристики Toyota Yaris Cross
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1345
Длина/ширина/высота, мм 4197/1765/1595
Колесная база, мм 2560
Колея передняя/задняя, мм 1520/1520
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника, л 390/1090
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1490
Тип основного двигателя Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 92 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 120 при 4400
Тип вспомогательного двигателя Электрический
Макс. мощность, л. с. 79
Макс. крутящий момент, Н·м 141
Суммарная мощность, л. с. 116
Суммарный крутящий момент, Н·м 261
Топливо/емкость бака, л Аи-95/42

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 170
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 3,4
загородный цикл 4,2
смешанный цикл 3,8
Стоимость автомобиля в Украине, гривен 556 528 – 821 313
Периодичность техобслуживания, км 10 000
Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном форматеМетки: Toyota, Toyota Yaris Cross Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2021

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Дебютант Toyota Yaris Cross: в популярном формате.