Здравствуй, автолюбитель!
Впереди весна, переобувка на летнею резину идет полным ходом. Хотя у всех по разному. Кто-то переобувается, а кто-то просто с балонником закручивает диски с "летом".
В результате такой переобувки, а именно после установки колес, я, как обычно проверяю их и пошатываю. После замены гранаты, обратил внимание на серьёзный люфт. Я заметил его еще несколько недель назад на зиме, но не придал значение, он был незначительный и визуальных проблем быстрым обзором не выявил.
Для начала нужно проверить ступичный подшипник, возможно он просто плохо закреплен, в результате ремонта или в процессе эксплуатации. Для этого следует дергать колеса на себя и от себя строго горизонтально. Почувствовал люфт? Значит пробуй подтянуть гайку. Если в результате этого все ушло, считай легко отделался.
Если есть подозрение, что дело в шаровой, то продиагностировать шаровую можно самостоятельно. Поломка шаровой обычно проявляется стуком на ямах и без даже без них.
Проверить можно вот так:
Для этого нужно приложить ладонь на верх колеса двумя руками рывком прижимаем колесо к земле, если слышен звук и есть люфт.
Обратите внимание: Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения.
При этом колесо стоит ровно и по центру, значит жмем на тормоз, мы повторяем, если люфт ушел бы, то дело в подшипнике ступицы.Возможно поломка самого ступечного подшипника. Это определить намного сложнее и тут определенно нужен сервис. Но такая неполадке реже других, поэтому перейдем к следующему сценарию.
Все же если люфт не ушел после предыдущего маневра, дело может быть в разных вариантах:
- банально разбиты сайленты верхнего рычага, что в принципе можно легко проверить
- Верхняя шаровая опора пошла по бороде, значит ее нужно менять. Важно после откручивания осмотреть на наличие трещин место крепления, после чего проверить саму шаровую. Смазываем её литолом, удаляем воздух с пыльника и ставим обратно. Опору обязательно ставим снизу ( да-да бывают и другие случаи).
Кроме этого, если вы подтянули гайку, то теперь пробуем вправо и влево. Ничего не изменилось? Тогда плохо, дело в рулевом наконечнике или может даже самой рулевой рейке. Нужно ее внимательно осмотреть и сделать выводы.
Таким образом, можно самостоятельно без сервиса определить свою проблему и в большинстве сценариев решить ее при минимальных затратах.
Будь аккуратен на дороге!)
Спасибо за внимание!)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Знакомый спросил, что делать если люфтит переднее колесо: 5 причин, которые могут служить основной проблемы и их решение.