Раз уж на то пошло, то и я поясню за свой первый мотоцикл, а именно за Яву чекушку 1967 г.в.
Многим известно, что мопед для ценителей и любителей отдриставрировать, но в моем случае досталась она мне чуть ли не за 4 тыщи российских ублей, не на ходу и от мотоцикла были по сути только рама с мотором, к тому же тогда мне было 14 лет. Поскольку отец фанател от Яв старух и запчастей хватало, чтобы собрать ещё штуки три, особого труда поставить на ход мою некруху не составило. Сразу расскажу о плюсах мопеда
-коробка полуавтомат
Сломал ручку сцепления/порвался тросик- передачу воткнул, плавно отпустил лапку кпп поехал, очень удобно
-нету такого элемента отдельно, как лапка кикстартера, кик и кпп - одна и та же лапка, тоже удобно
-расход. Свой 80-ый она просто нюхает
-тяговитость. Несмотря на то, что мопед 2т, тянет на низах он очень уверенно
-надежность. Как бы я его не насиловал, на протяжении долгого времени в моторе ничего не отрыгнуло, даже компрессия не падала
В общем, просто ездить я научился, захотелось кататься там, где, по логике, этому мотоциклу не место. Покупать что-то вроде питбайка денег не было, а по снегу, лесам и прочему погонять хотелось
Поскольку резина была околошашкой, по тропинкам, говну и снегу кататься было достаточно весело. И вроде все было нормально за исключением одной вещи - реле зарядки, которое переодически отказывалось работать и ездить приходилось только на заряде самого аккума. Ну, с этим я как-то смирился, в дальнейшем просто ставил аккум на зарядку на ночь, хватало с утра до вечера срать в посёлке. Ещё была проблема с воздушным фильтром, так как стоковый не давал мотору нормально работать, а без фильтра совсем тоже не хотелось, решил нулевиком. Ну и по мелочи, например вечно ссущаяся вилка, которая плюет в лицо маслом. А дальше начинается трагичная судьба моей некроявы. Дал как-то раз прокатиться другу, он упал и нифигово так выгнул так называемые «сигары», после чего было принято решение снять их вообще. Кстати, чекуха пердела тогда не хуже какого-нибудь гейского чпоппера (оставлю видео).
Короче, глушители потом поменял, ещё какое-то время ездил, ну а дальше, помню, забыл масло в коробке проверить.. сначала завыла 3-я, потом отъебнула вся коробка, мотоцикл я поставил. Было желание сделать, но по некоторым причинам не вышло и вскоре мотоцикл продали. Такая вот история
Жду горящих пердаков в комментах и диванных аналитиков с криками ‘я бы атриставрировал’
Всем ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Яйва чекушка.