Наконец мне объяснили отличия полусинтетики от синтетического масла простым языком: делюсь

Всё оказалось не так уж сложно.

Приветствую Вас, друзья!

Современные автомобильные двигатели предусматривают использование синтетических или полусинтетических масел. Между собой они различаются не только особенностями производства, но и техническими параметрами. При этом большинство рядовых автовладельцев имеет минимальное представление о разнице между ними. Синтетика на рынке значительно дороже, но настолько ли она безальтернативна в плане своих свойств и защиты двигателя? Сейчас мы во всем разберёмся.

Особенности синтетических масел

В основе синтетических масел лежит сложный процесс химического производства с формированием сложной молекулярной структуры. В результате «синтетика» практически не взаимодействует с металлом и резиной, не подвергается окислению, сохраняя свои свойства в течение длительного времени, а за счет наличия в составе специальных присадок позволяет бороться с нагаром и отложениями на поверхностях силового агрегата. Она способствует облегчению пуска двигателя в зимний период и сокращению потребления топлива. Вот только стоимость такого масла очень высокая, и лить его в автомобили бюджетного класса, в первую очередь отечественные, экономического смысла нет.

Особенности полусинтетических масел

Такие масла предусматривают сочетание дорогой синтетики с минеральными маслами, где доля первой варьируется в пределах 40-50%. Присадки здесь менее дорогостоящие, а характеристики более скромные, в первую очередь с точки зрения вязкости и защиты двигателя.

В свою очередь стоимость «полусинтетики» на рынке в 2-2,5 раза ниже, чем у синтетических масел. Соответственно они подходят для обладателей автомобилей бюджетного класса, в то время как для премиальных авто с мощными двигателями лучше предусмотреть максимально возможную защиту синтетических моторных масел.

Замена масла

При выборе между синтетикой и полусинтетическими маслами необходимо помнить, что не меньшую важность играет частота смены рабочих жидкостей. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют смену после 10-12 тысяч километров пробега, а автовладельцы дополнительно стремятся увеличить данный интервал, чтобы сократить собственные расходы. Между тем, в этом случае длительную часть времени мотору приходится работать на изношенном масле, что приводит к ускорению процессов износа и более раннему возникновению потребности в ремонте.

Опытные специалисты автосервисов рекомендуют при обслуживании современных автомобилей исходить из практики смены моторного масла после 8 тысяч километров пробега. В этом случае сокращается негативное воздействие на мотор изношенного масла, увеличивается срок службы силового агрегата. Только в этом случае можно не сомневаться в его технической надежности.

Практика показывает, что в обслуживании автомобиля вопросам регулярности замены масла и его подбора отводится одно из основных мест. Соблюдение рекомендованных сроков обслуживания двигателя и применение качественных масел позволяет снизить вероятность возникновения поломок, устранение которых будет связано со значительно большими финансовыми затратами.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх." Всем добра!

Больше интересных статей здесь: Факты.

Источник статьи: Наконец мне объяснили отличия полусинтетики от синтетического масла простым языком: делюсь.