Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Снова хочу поговорить про ГБО. Дело в том, что многие люди боятся устанавливать ГБО, потому что им кто-то поведал очень много неверной или неактуальной информации.
К примеру, не так давно я приехал в сервис для регулировки клапанов. Моя машина работает на газу. Так вот в разговоре с мастером, который должен был обслуживать мою машину я услышал, что газ якобы "сушит" двигатель.
И на сколько я понимаю, он такую информацию всем людям рассказывает. Я развернулся и уехал, так как сразу становится ясно, что мастер некомпетентен.
Давайте не много проясним, что реально происходит с двигателем при работе на газу и почему газ не может ничего в ДВС сушить.
При работе двигателя на газу происходит даже обратный процесс. Дело в том, что цилиндро-поршневая группа даже лучше смазывается, благодаря тому, что смесь газа и воздуха способствует сохранению масляной пленки на стенках цилиндров.
Когда говорят что газ "сушит" мотор, чаще всего подразумевают, что происходит "сушка клапанов". (Просто не знаю, как это еще назвать).
Это вероятно исходит от того, что при работе на альтернативном топливе, слегка увеличивается температура клапана, в отличии от работы на бензине. Но здесь нужно понимать, что данный факт не влияет на прогар клапанов.
Чтобы вы понимали, теплодинамика распределяется приблизительно в следующей пропорции. 28-30% отводиться на клапанное седло и 68-70% на направляющую втулку.
Клапан охлаждается на пару градусов больше при работе на смеси воздуха и бензина, потому что создается облако микро капель бензина. Которое оседает на втулках и клапанах
Но, для клапанов это настолько несущественно, что даже инженеры не обращают внимание на эти цифры и в технических книгах при расчетах их тоже не учитывают.
Данный факт никак не влияет на прогар клапанов!
Многие еще верят в то, что газ "сушит" ДВС, потому что им это рассказали старые мастера. Но если подумать, раньше был этилированный бензин, присадки в котором содержали свинец, который смазывал седла клапанов.
При этом раньше ГБО было очень несовершенное и настраивали его "на глаз". Плюс моторы были нетехнологичными.
Совокупность этих факторов и сулила недолговечную работу мотора на ГВС(газовоздушная смесь). Времена изменились.
Все вы знаете, что если сравнивать газ и бензин, то у газа октановое число (хоть это не много не корректное название, но так понятнее) выше. В этом скрываются некоторые нюансы при работе мотора на ГВС.
Чтобы добиться нормальных условий работы мотора на ГВС, обязательно должна увеличиваться степень сжатия.
Когда мотор только проектируется, конструкторы берут в расчет определенны скорости сгорания воздушно топливной смеси. Исходя из этих параметров происходит и настройка фаз газораспределения.
Нужно понимать, что горение ГВС протекает медленнее.
Если углы зажигания осунуться прежними,то когда впускной клапан уже откроется, ГВС будет еще гореть. Конечно, повысятся на выходе из камеры и температурные диапазоны. Вот поэтому и прогорают клапана.
Но, не стоит переживать. Для того, чтобы этого не случалось, используются несколько методов. Увеличивается степень сжатия и увеличивается опережение зажигания.
Дело в том, что практически все автомобили новых образцов, то есть инжекторные, оснащены ЭБУ. То есть "мозгом" который управляет работой мотора.
Блок управления самостоятельно выставляет зажигание (если по простому) Это раз.
Второе, новые моторы итак имеют очень высокую степень сжатия по сравнению со своими предшественниками. Поэтому они отлично могут работать на газу.
Понимаете, проблемы возникают при установке ГБО на старые двигатели. Где зажигание нужно выставлять самостоятельно и делать это нужно очень грамотно.
Степень сжатия у старых ДВС низкая, поэтому в любом случае установка ГБО повлияет отрицательно на его ресурс.
В нынешних моторах, при правильно установленном ГБО, оно может даже продлить срок службы ДВС, так как это более чистое топливо.
Надеюсь, я смог развеять некоторые ваши сомнения, ставьте лайки, пишите комментарии и попдисывайтесь на канал!
Больше интересных статей здесь: Факты.
Источник статьи: В автосервисе мастер сказал, что газ "сушит" двигатель и я сразу уехал оттуда, что реально происходит с двс при работе на газу.