Какой аэрограф и компрессор подойдет моделисту?

Всем привет! С Вами Даша. Наверно второй по популярности вопрос мне в личку после «о надо же девочка и модельки» — это какое у меня оборудование, а в частности какой компрессор и аэрограф (тут надо прикрепить скрины). Я долго шла к тому оптимуму что у меня сейчас и перепробовала несколько разных вариантов. Если Вам интересна история моих компрессоров и аэрографов, то пишите в комментариях. А если Вы хотите увидеть, что я делаю с помощью оборудования, что я Вам сегодня покажу, то обязательно подписывайтесь на мой канал, впереди нас ждет много интересных строек.

Если Вы хотите повысить качество окраски своих моделей и перейти от окраски кистью к аэрографии, то я думаю это видео будет вам полезно. Аэрограф без компрессора бесполезен, хотя в мире существуют и способы подачи воздуха в аэрограф из ёмкостей сжатого воздуха. Но это больше временное решение, чем полноценное рабочее место.

Так что вначале давайте взглянем на Важного участника почти всех моих видео, но который никогда еще не попадал в кадр. Это компрессор jas-1203. У этого компрессора есть ресивер на три литра, ресивер, убирает перепад давления на старте работы, запас воздуха позволяет настроить и держать давление на одном уровне, том который необходим, это актуально для аэрографов с большими соплами 0,8 мм. что может негативно влиять на результат окраски. Например, с предыдущими моими решениями (это были компрессоры не предназначенные для аэрографии) пульсации были отдельными проблемами и в самый не подходящий момент краска могла прыснуть с не той силой, которой я ожидала, что могло загубить всю мою предыдущую работу.

Так что я считаю ресивер в компрессоре необходимая часть, хотя аэрографы с соплом в 0.3 миллиметра, которые чаще всего используют моделисты берут не очень много воздуха. Но по описанным выше причинам лучше брать компрессор с ресивером.

Плюс ресивер позволяет компрессору периодически выключаться при достижения определенного давления, что дает сэкономить немного электроэнергии. Единственное что я до сих пор не могу привыкнуть к его выключению. Он драматически быстро выключается, что у меня сразу в голове возникает ощущение что что-то сломалось. Примерно такие же ощущение, когда ездишь на дорогом автомобиле с системой старт-стоп. Автовыключение особенно полезная функция, когда необходимо смешать краску перед нанесением очередного слоя, чтобы во время работ самой не выключать компрессор.

Также очень важная часть компрессора для меня как для пользователя – регулятор давления, именно у этой модели давление можно регулировать в диапазоне от 0.2 до 4 атмосфер. Я использую его где-то на давлении 1.2 до 2 атмосфер, в зависимости от поставленных задач. Для прешейдинга я ставлю давление всего в одну атмосферу.

Обратите внимание: Спустя 6 лет езды на 16-клапанном моторе решил пересесть на 8-клапанный. Делюсь опытом - какой же из них лучше.

У некоторых моделей аэрографов есть регулировка силы потока воздуха. Но по мне лучше использовать для этих целей регулятор давления именно на компрессоре, так как тут вы можете точно видеть текущее давление.

Также у него есть фильтр воздуха на выходе, он очищает воздух от пыли перед аэрографом. Маленькие пылинки могут испортить результат покрасочных работ, в частности, тогда, когда вы наносите базовой слой краски на модель. Так что фильтр по моему мнению крайне необходим в компрессоре.

К минусам именно этого компрессора я отнесу дизайн, но это дело вкуса. Его довольно сложно органично вписать в дизайн обыкновенной квартиры. Если его не ставить под стол, то он довольно заметен.

Уровень шума у него я считаю приемлемым, его конечно слышно во время работы, но шум далеко не такой чтобы кому-то мешать в соседней комнате.

Еще при долгой работе верхняя часть компрессора греется, так что это надо иметь в виду, если после окончания окрасочных работ его Вам необходимо убирать. Также после окончания работ обязательно спускать давление с ресивера, можно красным клапаном на ресивере.

Еще одновременно в него без специальных ухищрений типа тройников можно подключить только один аэрограф. Я знаю некоторых моделистов, для которых это принципиально, и при покраске они пользуются несколькими аэрографами. Но мне всегда достаточно одного подключенного аэрографа.

Хочу отметить, что работать надо в хорошо проветриваемом помещении, так как при окраске в воздухе образуется взвесь частичек краски и они могут попадать в компрессор при прокачке воздуха и оседать на трущихся деталях – поршне, стенках цилиндра, что может увеличить нагрев компрессора.

Перейдем к аэрографу. Я в свое время начинала с белорусского аэрографа, тогда он стоил около 700 рублей и разбирать, и собирать я его могла с закрытыми глазами. Я давно перешла на аэрографы от jas. Они подкупают соотношением цена-качество даже по сегодняшним меркам цена на них вполне демократична.

Во всех аэрографах от этой фирмы я рекомендую следить за резиновыми уплотнителями, так как от частых сборок-разборок и промывках в довольно агрессивных средах, они могут изнашиваться и из-за них может травить воздух.

Сами резинки в растворителях желательно не купать, обычно если правильно пользоваться аэрографом, то он не пачкается краской в тех местах, где есть резинки.

А так, если регулярно чистить аэрограф после окрасочных работ и аккуратно и бережно относиться к игле, то проблем с этими аэрографами нет. Конкретно этот jas 1187 имеет регулятор давления воздуха и вообще выполнен по классической схеме с подачей воздуха от нажатия на педаль и подачи краски от ее перемещения. В принципе если у вас есть компрессор с регулятором давления, то можно и сэкономить, и взять модель аэрографа и без него.

Основное преимущество конкретно 1187 это конструкция сопла – звездочка, самое современное решение. Оно тонко качественно распыляет, и в тоже время прочное и долговечное, а самое главное его очень просто снять и почистить изнутри, если аэрограф стал плохо распылять причина в большинстве случаев в том что, что-то присохло, такое бывает частенько с акриловыми красками. Кроме того, легко заменить на сопло другого диаметра, например 0,2 для более тонкой работы.

Вообще такие аэрографы по моему мнению хороши для моделизма, да существуют более дорогие аналоги, но без должного опыта работы с аэрографами затраты на себя они не окупают.

Основные преимущества дорогих аэрографов:

· Обычно у ни закаленная игла.

· резьбовые сопла у них прочнее,

· либо очень дорогие запчасти, что иногда проще купить аэрограф подешевле либо запчасти сложно найти.

Если уж где-то не хватает тонкости работы именно этого аэрографа, то всегда можно воспользоваться трафаретами или масками из скотча. Либо же заменить стандартное сопло на сопло 0.3 мм.

Так что вот такой инструментарий я использую в своих покрасочных работах. А если Вы хотите увидеть какие компрессоры я использовала до этого красавца, то обязательно напишите это в комментариях. Надеюсь, ролик Вам понравился, до новых встреч! Пока, пока!

Больше интересных статей здесь: Факты.

Источник статьи: Какой аэрограф и компрессор подойдет моделисту?.