Интересуетесь автомобилями? Тогда рекомендуем подписаться на сайт, чтобы всегда быть в курсе новых увлекательных статей!
Стоит начать со степени сжатия: без сложных терминов и заумных слов тезисно пройдёмся по причинно-следственной связи.
Степень сжатия — это то, во сколько раз сжимается воздух, либо же топливовоздушная смесь в цилиндре.
Принято считать, что высокая степень сжатия ровняется большой эффективности.
Рассмотрим этот случай на примере воздушных шаров:
- Первый шар надут сильно (т.е. высокая степень сжатия);
- Второй шар надут слабо (т.е. степень сжатия низкая).
Теперь вопрос: какой из этих двух шаров лопнет сильнее (т.е.
Обратите внимание: Неприятный запах изо рта: разбор проблемы с экспертом Часть 2.
отдаст больше энергии)? Очевидно, что первый. Этот пример объясняет, почему дизельные моторы эффективнее.«Но почему же нельзя сделать высокую степень сжатия на бензиновых моторах» — кто-то может задать справедливый вопрос.
Это отдельная тема для обсуждений и если вам интересен данный вопрос — дайте знать в комментариях, обязательно разберём!
Вернёмся к расходу топлива
Дизельный двигатель может работать при низкой нагрузке на «сверхбедной» смеси, их классифицируют следующими видами:
- Сверхбедная смесь — это когда очень много воздуха и мало топлива;
- Бедная смесь — много воздуха, мало топлива;
- Нормальная — минимальное количество воздуха для полного сгорания топлива;
- Богатая — мало воздуха, много топлива;
- Сверхбогатая — очень мало воздуха, много топлива.
Т.е. получается, что на дизельных движках количество воздуха никто не ограничивает (с помощью той же дроссельной заслонки, как на бензиновых моторах).
Сколько цилиндры могут втянуть, столько и будет!
А само же топливо подаётся в минимальном количестве, которое необходимо для поддержания тех или иных оборотов двигателя.
Поверхностно: для того, чтобы ускориться на дизельном автомобиле, просто увеличивается подача топлива.
Для закрепления:
- Давим на педаль газа слабо — подаётся мало топлива;
- Давим на педаль сильно — подаётся много.
С бензиновыми моторами ситуация обстоит принципиально иначе и сложнее.
Вывод: двумя основными причинами низкого расхода выступают эффективность (степень сжатия), а также возможность работы на сверхбедной смеси.
Как вам такой экскурс в технический мир дизельных двигателей? Задавайте вопросы в комментарии, а также пишите свои дополнения.
Ставьте «Нравится» ❤ и не забудьте оценить наши другие посты.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Подробный разбор понятным языком.