В конце 70-х годов Горьковский автомобильный завод наконец-то начал двигаться в правильном направлении и приступил к разработке одного из первых в стране среднетоннажных грузовиков с дизельным

В конце 1970-х годов Горьковский автозавод наконец-то начал двигаться в правильном направлении и приступил к работе над одним из первых в стране дизельных грузовиков среднего класса. ГАЗ-4301 должен был заменить устаревший ГАЗ-53, который считался полностью устаревшим для тех лет. Новый грузовик прошел долгий и тернистый путь, чтобы наконец-то попасть на конвейер, и причина этого заключалась в том, что заводу потребовалось много времени, чтобы утвердить окончательную концепцию дизайна.

В 1982 году первые опытные образцы прошли жесткие испытания в колхозах Москвы, сложность испытаний была обусловлена тем, что грузовик должен был поступить на конвейер с минимальным количеством дефектов, а в 1984 году первый готовый образец ГАЗ-4301 был представлен отборочной комиссии.

Новый грузовик отличался от обычных рестайлинговых старых и надежных, с совершенно новой ходовой частью, дизельной силовой установкой, кабиной и гидроусилителем руля. Под капотом располагался дизельный двигатель воздушного охлаждения с индексом ГАЗ-542. Рама дизеля была шире и мощнее, чем у бензиновой версии, а характерной особенностью ГАЗ-4301 был высокий воздухозаборник.

Долгое время завод не мог начать производство автомобиля ГАЗ-4301, по каким причинам - неизвестно.

Обратите внимание: LADA, ты ли это? Смелые прототипы и невероятные концепты. (Часть 3).

В результате, только в 1992 году двухосный грузовик поступил в производство. Вместе с ним в продажу поступил сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-4509, предназначенный для работы в составе автопоезда для перевозки зерна. Однако обе машины просуществовали недолго, поскольку оба грузовика были сняты с производства в 1995 году.

Причиной тому стала ключевая особенность грузовика - его дизельный двигатель. Качество двигателя было ужасным, а стоимость производства была слишком высокой для такого недорогого грузовика. Кроме того, руководство завода просчиталось: спрос на ГАЗ-4301 оказался не только ниже ожидаемого, но и полностью отсутствовал. За три года производства было построено чуть более 28 000 бортовых грузовиков и самосвалов.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В конце 70-х годов Горьковский автомобильный завод наконец-то начал двигаться в правильном направлении и приступил к разработке одного из первых в стране среднетоннажных грузовиков с дизельным.